Любовь Касымова
Конспект занятия «Сказка о непослушном язычке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Показать функции языка.
2. Подвести к пониманию необходимости бережного отношения к своему здоровью.
3. Учить разрешать возникающие противоречия.
В некотором царстве, в темном красном государстве жил - был язычок. Он был кругленький, мягкий и шаловливый. Как только зубы приоткрывались, он тут же высовывался наружу и старался что - нибудь лизнуть. Сколько не просили его зубы и губы быть осторожнее, ничего не помогало. Что любил лизать язычок?
Дети: «Шоколадки, печенье, сахар, мороженое».
Воспитатель: «Да, и был очень доволен. Почему?»
Публикация «Конспект занятия „Сказка о непослушном язычке“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Дети: «Это вкусно, приятно».
Воспитатель: «Но однажды злой волшебник приготовил не совсем обычные гостинцы. Увидел язычок новые угощенья, не послушался глаз и носа и быстро лизнул что - то серо - зеленое, потом белый песок, потом какую - то жидкость. А это было что - то кислое. Что?»
Дети: «Лимон, вишня».
Воспитатель: «Соленое. Что?»
Дети: «Огурец, капуста, рыба».
Воспитатель: «Горькое. Что?»
Дети: «Горчица, чеснок».
Бедный язычок даже заплакал от боли, потому что лизнул он горчицу, а она еще и очень жгучая. Как спасти язычок от жгучей горчицы?
Дети: «Прополоскать рот, съесть что - нибудь сладкое, запить чем - то. Воспитатель: «Помогли язычку губы. Они предложили язычку выпить стакан апельсинового сока. Как вы думаете, понравилось это язычку?»
Дети: «Да, это вкусно».
Воспитатель «Злой колдун не успокоился. В следующий раз он приготовил ему чай, но только очень горячий. Язычок, как всегда, лизнул чай. Что произошло с язычком?»
Дети: «Он обжегся, заплакал и долгое время ничего не пробовал». Воспитатель: «Что нужно делать, чтобы не травмировать язычок?»
Дети: «Нужно слушаться помощников: глаз, носа и рук. Если увидишь, что идет пар, то значит, пища горячая. Можно попробовать руками стакан, если он горячий, то не следует торопиться его выпить. Как охладить горячий чай?»
Дети: «Можно бросить в стакан кусочек льда, можно поставить в холодную воду, подождать, пока он остынет.
Воспитатель: «Как можно изобразить это с помощью маленьких
человечиков (ММ?»
Воспитатель: «Шаловливый язычок не унимался. Однажды он вышел гулять в морозную погоду и так разыгрался, что решил лизнуть железные санки. Лизнул и
Дети: «Он прилип к санкам и стал кричат».
Воспитатель: «Правильно. Как же помочь ему:»
Дети: «Нельзя сразу отрывать язычок от санок, нужно сбегать за стаканом холодной воды и медленно полить на язычок, тогда он отлипнет», Воспитатель: «Прибежали ребятки, полили на язычок холодной воды, и он отлип. С тех пор язычок не стал зря высовываться и стал слушаться своих помощников. Каких?»
Дети: «Глаз Они могут определить, пища свежая или несвежая, горячая (идет пар).
Носа. Он определит по запаху, свежая или несвежая, вкусная или не очень вкусная пища.
Рук. Они определят, горячая или холодная пища».