Абросимова Ирина
Конспект занятия «Пасхальная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Продолжать обучение детей работе с бисером, стразами, тесьмой и т. д. Расширять представление о художественно - изобразительных возможностях разных материалов.
2. Продолжать закреплять умения правильно пользоваться иглами - булавками, клеем.
3. Развитие образного мышления, творческого воображения, фантазии, развитие мелкой моторики пальцев рук.
4. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работы.
Словарная работа: сувенир.
Оборудование: образцы сувениров из бисера, иллюстрации изделий из бисера, деревянные заготовки яиц, яичная скорлупа, клей ПВА, иглы булавки, салфетки, игольница, бисер.
Публикация «Конспект занятия „Пасхальная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
План занятия
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа.
3. Практическая работа.
4. Итог занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Рапорт дежурного.
Речевая разминка.
Стихи о весне.
2. Вводная беседа.
Мир вокруг нас…Огромный,
Таинственный, удивительный.
Не привыкайте к чудесам –
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам –
Глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам
Ничто не повторится
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье –
Все будет так и все не так
Через одно мгновенье….
(Н. Рубцов.)
-Ребята сегодня мы с вами будем творить чудеса в нашей мастерской. Приближается праздник Светлой Пасхи, поэтому несколько занятий мы посвятим подготовке к этому празднику. Будем изготавливать сувениры из бисера. Сувенир - это новое для нас слово. СУВЕНИР – ЭТО НЕБОЛЬШОЙ ПОДАРОК. Сегодня мы будем продолжать работать с бисером. Как только ни называют бисер – волшебный, загадочный, чарующий и даже живой. Как это, спросите вы, живой? Ведь бисер – это всего лишь стеклянные шарики с отверстиями. Они не умеют ни ходить, ни говорить, ни чувствовать. Тем не менее бисер путешествовал по векам и странам. А бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки. Бисер не только сохраняет прошлое, он меняется вместе с появлением новых способов работы и материалов. Меняется образ жизни людей, а маленькие стеклянные шарики, согреваясь в руках человека, по – прежнему впитывают его чувства и настроения и как бы оживают, превращаясь в чудесные украшения и забавные сувениры. История бисера увлекательна, полная тайн и неожиданных поворотов. Стремление украсить себя, жилище, предметы быта было одним из первых проявлений художественного чувства. Носить украшения люди начали раньше, чем одеваться. В зависимости от их места в костюме украшения подразделяются на шейные, нагрудные, поясные, наспинные. Ими украшают шею, грудь, голову, головные уборы и даже спину. Изделия из бисера могут быть длинными и короткими, узкими и широкими, плоскими и объемными, сплошными и ажурными, с ровными и зубчатыми краями в виде прямых полос и закругленных воротников, одно и многоцветными. Украшения изготавливали вручную или ткали на специальном станочке, набирая бисер на прочную льняную нитку, конский волос, леску или тоненькую проволочку. Переплетая нитки с набранными бисеринками по счету, мастерицы создавали яркие красочные узоры. Женщины и девушки набирали ленты подвесок и красивые воротники, пояса и сережки, украшали головные уборы бахромой; эти украшения придавали праздничность одежде, подчеркивали народность ее форм, раскрывали неповторимый талант, вкус и мастерство их создателей – народных мастериц. Рассмотреть образцы на доске «Русские головные уборы, праздничные костюмы, изделия из бисера».
- А сейчас вы скажите мне, ребята, что можно сделать из бисера (красивые украшения, сувениры, забавные поделки, изделия.)
- Сегодня мы будем работать с бисером на яичной скорлупе и на деревянных заготовках. Над яичной скорлупой мы уже трудились.
- Что вы можете сказать о работе со скорлупой?
Мы знаем, что скорлупа легкая, хрупкая. Вы знаете, что скорлупа требует очень большой осторожности, от грубых, резких, невнимательных движений она может просто раздавиться. Но зато аккуратная работа с ней наградит вас: в результате получатся не только замечательные сувениры, но и ваши руки станут более чуткими, послушными. А сами вы научитесь интереснее мыслить, фантазировать, изобретать.
- А сейчас мы рассмотрим выставку, на которой представлены сувениры из бисера.
- Ребята, а как можно использовать сувениры из бисера? (для украшения комнаты, для подарков….)
- Видите, ребята, как разнообразно применение изделий из бисера. Мы сегодня украсим бисером заготовки пасхальных яиц, работу над которыми мы начали на предыдущих занятиях.
-Ребята, как вы придумали оформить свои заготовки? (церковь, жар-птица, матрешка и т. д.)
-Что мы делаем с заготовкой что бы превратить ее в сувенир (обсуждение и демонстрация приемов работы с заготовкой).
Вы в своих ответах подметили, что превратить яйцо в сувенир можно с помощью бисера,страз, тесьмы и т. д. Не бойтесь изобретать, фантазировать, если что-то не будет у вас получаться подумаем вместе.
А сейчас давайте вспомним правила работы с клеем и булавками:
1. Булавки необходимо хранить в игольнице или специальной коробочке с крышкой.
2. Сломанную булавку следует отдать руководителю.
3. Осторожно работать с клеем.
4. Работать аккуратно, нужно пользоваться салфеткой, убирать лишний клей.
ФИЗМИНУТКА
Прежде чем приступить к работе, разогреем пальцы, что бы они были более послушными.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Практическая работа. Приступайте к созданию своего сувенира.
Включаю легкую музыку.
По ходу работы даю дополнительные советы и разъяснения.
По мере готовности работ они выставляются на столе.
Выставка сувениров.
Обсуждение и оценка изделий.
Каждый из вас только что был в роли мастера, а теперь вам предстоит побывать в роли зрителя не просто смотрит, а смотрит вдумчиво, внимательно, пытаясь понять и разгадать, что хотел создать мастер. Для этого нужно стараться рассмотреть изделия как можно более тщательно, подметить наиболее интересные детали, на сколько они удачны только так можно оценить проделанную работу.
Мы можем все вместе порадоваться что такое короткое время вам удалось сделать такие красивые сувениры.
Итог занятия. Оценки.