Надежда Вьюгина
Консультация для родителей «Труд как средство воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Труд как средство воспитания дошкольников»
Подготовила воспитатель средней группы
Вьюгина Надежда Вячеславовна.
Труд – важнейшее средство воспитания, начинается с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива.
Труд – всегда был основой для человеческой жизни и культуры.
Труд всегда связан с работой мысли, воображения. Выполняя работу, ребенок задумывается над тем, что и как сделать, какие орудия труда и материалы использовать. Работа, ребенка непосредственно знакомиться со свойствами предметов, материалов.
Систематически выполняя посильные трудовые обязанности, ребенок закаляет свою волю, у него воспитывается умение доводить дело до конца, настойчивость, ответственность, инициатива. А эти качества необходимы человеку в любом виде деятельности.
В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям.
Посильно участвуя в домашнем труде семьи, дети приучаются заботиться о родителях, братьях и сестрах, стремятся быть полезными окружающим.
Что может и должен делать четырёхлетний ребенок?
Ребенок должен сам раздеваться и одеваться, аккуратно мыть лицо, шею, чистить зубы.
Порядок в игровом уголке должен поддерживать сам ребенок. Вместе со взрослыми он моет игрушки, стирает кукольное белье.
Задача родителей – помочь ребенку выполнить эти поручения и проверять, чтобы он не забывал о них. Родители также должны поддерживать стремление ребенка посильно помогать им в домашнем труде – этому учат в детском саду.
Большую роль играет оценка взрослым результатов детского труда. Похвалы заслуживает прежде всего старание ребенка, стремление сделать поручение хорошо. Следует не просто сказать «молодец», «хорошо поработал», а конкретно указать, что сделал ребенок хорошо, а что ему еще не совсем удалось.
Труд приносит радость, если ребенок добивается положительного результата.
Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию.