МААМ-картинки

Система работы по развитию речи детей второй младшей группы

ирина савцова
Система работы по развитию речи детей второй младшей группы

"Система работы по развитию речи детей второй младшей группы"

Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из

ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее

Публикация «Система работы по развитию речи детей второй младшей группы» размещена в разделах

своевременное психическое развитие детей. Выбранная мной тема актуальна во все времена. Нужно, чтобы дети могли общаться друг с другом, с взрослыми, могли правильно произносить слова, грамотно строить предложения, высказывать свои мысли. А в настоящее время, время «процветания» компьютеров, дети, увлекаясь ими, «замыкаются в себе». Идет как – бы монолог «ребёнок – компьютер». В связи с этим я поставила перед собой цель: научить детей говорить, как можно больше, целыми предложениями и правильно отвечать на вопросы.

Главным стимулом развития речи, на мой взгляд, является создание

условий для проявления речевой активности: дети должны учиться

устанавливать контакты, добиваться своих целей, в том числе, путём общения

со сверстниками и взрослыми.

Работу по развитию речи мы условно делим на несколько направлений:

непосредственно организованная деятельность;

чтение художественной литературы;

организованные беседы, наблюдения;

игры по развитию речи;

работа над звуковой стороной речи;

организация самостоятельного общения в коллективе;

просвещение родителей по вопросам развития речи.

Работа по развитию речи на занятиях позволяет нам не только

организованно и систематично решать программные задачи, но и отслеживать

уровень развития речи каждого ребенка, планировать направления

индивидуальной работы.

Детям ежедневно следует читать произведения художественной

литературы, новые и уже знакомые. Это позволит не только привить интерес к

чтению и слушанию произведений, но и поможет обогатить словарь детей.

Помимо непосредственного чтения, во все режимные моменты включается

художественное слово, разучиваются стихотворения и потешки для подвижных

игр. К этому направлению можно отнести и театрализованную деятельность.

Одним из важнейших факторов успешного овладения речью является

общение детей со сверстниками, уже владеющими речью. При

доброжелательных отношениях в коллективе старшие дошкольники, подражая

воспитателям, обучают малышей по собственной инициативе. При каждом

удобном случае воспитатель поручает кому-то из старших детей проверить, как справился с заданием младший. Такое поручение должно носить характер

просьбы, чтобы ребёнок почувствовал уважение к себе и оценку его как

компетентного человека, например, «Саша, если тебе не трудно, расскажи

Маше, куда убрать эту игрушку. Расскажи ей, какие в группе правила». Спустя,

какое-тот время можно спросить: «как дела? Спасибо тебе, Саша, за помощь!».

Весьма существенным фактором является создание спокойной атмосферы

в группе. Терпимое, доброжелательное отношение воспитателя к детям,

искреннее уважение к личности каждого-залог формирования благоприятных

взаимоотношений между детьми. Ребёнку важно постоянно чувствовать, что

все его старания и усилия поддерживаются взрослыми, что им довольны, у него всё получается. Поэтому успехи каждого на речевых занятиях (повторил за взрослым слово, фразу, сказал что-то по своей инициативе) должны быть

замечены воспитателем.

Особое место в работе по развитию речи занимает работа над звуковой

стороной речи. Речевой аппарат детей не всегда готов к произнесению сложных звуков. У кого-то из детей не хватает силы мышц речевого аппарата у кого-то не сформирован правильные речевой выдох. Речевой гимнастики на занятиях однозначно не хватает для помощи детям, поэтому мы ведем работу по звуковой культуре речи в свободное время. Это может быть как

индивидуальная так и групповая и под групповая работа. Не секрет, что

развитие мелкой моторики положительно влияет на развитие речи, а если

одновременно задействовать речевой и двигательный центр, то работа будет

наиболее эффективной, поэтому я предлагаю использовать пальчиковые игры с речевым сопровождением. Так же, во второй половине дня мы используем

комплексы речевой гимнастики для групповой и подгрупповой работы и

индивидуально подобранные упражнения для подготовки к постановке

конкретного звука.

Важное значение для своевременного развития речи ребёнка имеет

отношение к нему взрослого. Внимательное, бережное, доброжелательное

отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций и

разнообразных реакций. Без этого не возможно установить с ребёнком тесный

контакт и развивать его речь. В работе с маленькими детьми особые требования предъявляют к речи взрослого. Речь воспитателя является образцом для подражания, поэтому она и должна быть образцовой во всех отношения:

грамматически правильной, интонационно выразительной, не громкой,

не быстрой, чёткой и не многословной. В своей работе мы уделяем особое

внимание взаимодействию с родителями в вопросах развития речи. В октябре

мной был проведен мастер – класс по развитию речи, на котором я познакомила родителей с возрастными особенностями развития речи детей четвертого года жизни, рассказала о методах развития речи и о необходимости взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания детей. Так же я предлагаю проводить индивидуальные консультации с родителями, подбор «домашних заданий» для детей. Очень успешным в работе себя показал метод создания уголка, где мы можем разместить информацию о теме недели и знаниях, которые мы планируем дать детям. Таким образом, у родителей появляется возможность не только расспросить у ребенка о проведенном занятии, но и закрепить знания, полученные на нем.

Безусловно, развитие речи детей занимает одно из важнейших мест в

системе дошкольного воспитания. Наша задача обеспечить взаимосвязанную,

систематичную работу по всем перечисленным направлениям. Именно такая

работа сможет обеспечить полноценное речевое развитие детей, подготовить их к обучению в школе и успешному общению в коллективе сверстников.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Что мы видели на прогулке» для детей младшей группы Тема: «Что мы видели на прогулке». Составление коллективного рассказа. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи для второй младшей группы «Моя любимая кукла» НОД по развитию речи вторая младшая группа Тема: «Моя любимая кукла» Цель: освоение детьми речевых форм, необходимых для описательного.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по развитию речи детей второй младшей группы
Опубликовано: 14 октября 2021 в 21:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по развитию речи детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем ирина савцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД