Вера Киянова
«Синичкин день». Конспект экологического досуга для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому
направлению развития детей № 46 «Малинка»
(МБДОУ д/с №46 «Малинка»)
Конспект
экологического досуга для детей I младшей группы
Автор:
Киянова Вера Владимировна
Воспитатель.
с. Кагальник, Азовского р-на, Ростовской обл.
Публикация «„Синичкин день“, Конспект экологического досуга для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Знакомить детей с птицами в природе, образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- образовательная: формировать у детей представление о птицах (синица)
- развивающая: развивать интерес к жизни птиц, развивать мышление, сообразительность, пополнять и активизировать словарь
- воспитательная: воспитывать чувство любви к природе, доброе отношение к птицам. Вызвать яркий, эмоциональный отклик детей, создать радостное, приподнятое настроение, желание помогать нуждающимся.
Предварительная работа: Наблюдение за синицами во время прогулок на участке, чтение стихотворений о синичке, рассматривание картинок с изображением синичек, живущих в природе.
Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие»;
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование и материалы: фонограмма звуков природы, декорации осеннего парка (деревья, кусты, кормушка, синичка.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку, в парк. На чем хотите прокатиться? (Ответы детей). На машине? Ну, что ж, поехали.
Дети под песенку «Машина» двигаются в зал «едут в парк». Звучит фонограмма пения птиц.
Воспитатель: (обращает внимание детей на птичку, сидящую на ветке дерева)
Посмотрите детки,
Вон сидит на ветке
Птичка невеличка
Жёлтая синичка.
К нам синичка прилетела,
И на ветку тихо села.
И глядит одним глазком,
Что за дети, что за дом?
Резвая синичка
Умненькая птичка,
В галстучке на шейке,
В желтой телогрейке.
Темненькая спинка,
Лапки, как былинки.
Прыгает так ловко,
Столько в ней сноровки!
Но ребята, наша веселая синичка загрустила. У неё же перышки намокли под дождем.
Эй, синичка, где твой дом?
Ты промокла под дождем.
Прилетай – подружим,
Перышки просушим.
Проводится дыхательное упражнение «Ветерок».
Воспитатель:
- Синь – синь – синь. Ребята, синичка говорит вам спасибо!
- Как говорит синичка?
- ответы детей
Воспитатель ведет диалог с птичкой.
- Почему ты так жалобно чирикаешь? Ты хочешь кушать?
- Дети, синичка проголодалась. Что мы дадим синичке?
- ответы детей
- Конечно, летом синичка питается мошками и червячками, но сейчас на дворе осень, мошки и червячки спрятались. Поэтому синичка ищет крошки и зернышки, а еще она любит сало. Для того чтобы синичка поела не спеша, мы повесим кормушку для зерен и крошек, а на веточку привяжем кусочек сала, чтоб зимой не голодала.
Игровое упражнение «Птички клюют зернышки»
Воспитатель: А теперь синичку напоим водичкой.
Игровое упражнение «Птичка»
Птичка, птичка,
Вот тебе водичка.
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
Воспитатель:
- Синь – синь – синь. Ребята, синичка говорит вам спасибо!
- Как говорит синичка?
- ответы детей
- Ребята, мы обязательно принесем синичке ещё зернышек, а сейчас нам пора прощаться, скажем синичке «до свиданья». На чем домой поедем?. (дети под музыку уходят в группу).