Наталья Мишукова
Познавательный проект образовательной деятельности для средней группы «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект образовательной деятельности в условиях ДОУ для средней группы №2.
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети средней группы №2 воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Направления развития и образования средней группы №2
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
Публикация «Познавательный проект образовательной деятельности для средней группы „Синичкин день“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Средняя группа
- Темочки
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие.
Актуальность темы.
Проблема: у воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; пробудить доброе отношение к птицам, помочь увидеть те трудности, которые испытывают птицы зимой, прививать любовь к родной природе.
Цель: Расширить знания детей о всероссийских праздниках. Вызывать интерес к природе, формировать бережное отношения к ней. Развивать эмоциональную сферу, толерантность, Активизировать познавательную и речевую деятельность.
Задачи:
Познакомить детей с историей праздника «День Синички»
Расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах;
Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам,
желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку;
Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;
Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме;
Взаимодействие, с родителями
Итоговое мероприятие: праздник.
Предпологаемый результат: Знание детей о всероссийском празднике «Синичкин день». Расширить представление детей о перелетных, кочующих и зимующих птицах их сходстве, отличии, и практической пользе их в природе. Польза человека, необходимость заботы в зимнее время. Проявить сочувствие, сострадание, милосердие к окружающей природе.
Загадки.
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
голосистее, нежней?
Что за чудо?- На березе
Стынут лапы на морозе.
У сосны и ели.
Яблоки поспели.
Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке,
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый "доктор"
Основные направления реализации проекта
Социально – коммуникативное развитие. Проведение дидактических игр, проведение пальчиковой игры «Птицы», развешивание кормушек.
Речевое развитие. Описание зимующих птиц, рассказывание о птицах;
чтение художественной литературы, отгадывание загадок о птицах.
Познавательное развитие. Беседы: «Зимующие птицы», История возникновения праздника «Синичкин день», наблюдения на прогулке за птицами, рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме; просмотр презентации «Зимующие птицы»
Художественно – эстетическое развитие. Конструирование синички из бумаги, рисование птиц, изготовление стен газеты.
Физическое развитие. Подвижные игры
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный
1. Подбор и изучение материалов по данной теме.
2. Разработка паспорта проекта.
3. Составление комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы.
4. Подбор дидактических игр.
5. Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта.
2 этап. Разработка проекта :
Создать развивающую среду в группе : подобрать материалы необходимый для для бесед, отгадывания загадок, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.
3 этап. Практическая часть, выполнение проекта :
Чтение и беседа по содержанию рассказа «Появились синички» (автор Г. Скребицкий, В. Чаплина)
Отгадывание загадок по теме;
Составление рассказа о синице по серии сюжетных картин Дидактическое упражнение «Накорми»;
Беседы: «Зимующие птицы», История возникновения праздника «Синичкин день». Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок,
Игра на внимание «Какой птички не стало?»;
Пальчиковое упражнение «Дятел». Подвижные игры: “Перелет птиц”, “Воробушки и автомобиль». Сюжетно-ролевые игры: “Лесная школа”, “Больница птиц”. Вывешивание кормушек на участке. Наблюдение за поведением синичек во время прогулки. Кормление птиц. Конструирование синички из бумаги; Рисование птиц.
Участие родителей.
Заучивание стихотворения с детьми по заданию воспитателя. Изготовление атрибутики к подвижной игре «Перелёт птиц» и кормушек. Наблюдение за поведением синичек во время прогулки. Кормление птиц. Изготовление стен газеты. Участие в празднике.
Участие воспитателей.
Совместное с родителями проведение конкурса на лучшее чтение стихотворения «Синица»
Придумывание слов-действий, слов-признаков о синице;
Загадка-описание о синице.
Дидактические игры: “Поломанные слова”, “Что за птица? ”
Проведение праздника. «День синицы»
Участие детей.
Участие в конкурсе на лучшее чтение стихотворения «Синица»
Пересказывание рассказа о синице, составленного коллективно совместно с логопедом;
Отвечают на вопросы по содержанию рассказа «Появились синички» (Г. Скребицкий, В. Чаплина)
Пересказывают содержание рассказа.
Участвуют во всех играх
Наблюдение за поведением синичек во время прогулки;
Кормление птиц
Конструирование синички из бумаги, рисование птиц. Принятие участия в празднике.
4 этап Заключительный
Показ презентации для родителей и детей. Праздник «Наши друзья птицы»