Получи документы

Интегрированное занятие «Символы России» к тематической неделе «День России» для старшего дошкольного возраста

Ермоленко Елена Николаевна
Интегрированное занятие «Символы России» к тематической неделе «День России» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«СИМВОЛЫ РОССИИ»

Интегрированное занятие к тематической неделе «День России»

для старшего дошкольного возраста

Задачи:

-закреплять знания детей о России, ее символике;

- умение составлять изображения из частей, располагая их правильно;

Закреплять и уточнять знания о названиях разных стран, их столицах. Нашей

планеты;

- вызывать интерес к созданию российского флага в аппликативной технике,

используя разные способы аппликации;

Публикация «Интегрированное занятие „Символы России“ к тематической неделе „День России“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- формировать представления о символике нашей страны, ее значении;

- развивать познавательную активность, интерес к истории государства;

- творческие способности, мелкую моторику;

-воспитывать интерес к истории своей страны, любовь и уважение к Родине.

Форма занятия : интегрированное, практическое.

Оборудование: советские и российские монеты для рассматривания,

Российская символика. Герб. Гимн. Плакаты. М., 2016, материалы для

аппликации (клей, цветные бумага, картон, ножницы, простой карандаш,

ластик, образец.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Педагог. Ребята, у всех людей на Земле есть имя и фамилия. Каждый человек

гордится ими. Если человек прославился в науке или искусстве, им гордится

уже вся страна и даже весь мир. Есть свое имя и у нашей Родины. Как она

называется?

Дети. Россия

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Беседа

Педагог. Нашу страну можно узнать не только по имени, но и по гимну,

флагу и гербу. Гимн – самая главная песня нашей страны, ее должны знать

все люди, живущие в России, и не только знать, но и относиться к ней с

трепетом и уважением. Музыку к гимну написал композитор А. Александров,

а слова хорошо вам известный поэт С. Михалков. послушайте, пожалуйста,

гимн. Я попрошу всех встать, потому что гимн слушают стоя в знак

уважения к нашему государству.

Звучит гимн Российской Федерации

Все страны мира имеют свои гимны, гербы, и флаги. Мы знаем наш гимн, а

теперь поговорим о гербе. Что это такое?

Дети. Эмблема, символ.

Педагог. Герб – отличительный знак страны. Есть слова, которые имеют

похожее значение: «эмблема», «символ». Мы можем сказать, что золотой

двуглавый орел – эмблема или символ России. Зачем же нужен герб?

Дети отвечают.

Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на

специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда

на территорию нашей страны. Гости, туристы, приезжающие из других

стран, видят герб – двуглавого орла – и бело-сине-красный флаг на границе

Российской Федерации.

Педагог предлагает детям рассмотреть современные российские монеты.

Что изображено на монетах?

Дети делятся впечатлениями.

Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему? Копье

Святого Георгия Победоносца дало название монетке – копейка. Московские

князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты

изображением всадника, копьем поражающего зверя.

Педагог предлагает сравнить современные рубли и копейки, монетки

советского периода и зарубежные.

Ребята, чем эти монеты похожи, а чем отличаются?

Дети отвечают.

Герб нужен государству и для того, чтобы мы могли отличить монеты своей

страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и на печатях,

которые подтверждают подлинность важных документов. Существуют также

и гербы городов. Даже люди могут иметь свои гербы – отличительные знаки.

Педагог предлагает детям рассмотреть и описать герб России.

Посмотрите, золотой фон напоминает сияющее солнце, а всадник,

поражающий копьем черного дракона, символизирует победу добра и

справедливости над силами зла. Государственный герб представляет собой

четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в

оконечности красный щит с золотым двуглавы орлом, поднявшим вверх

распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними –

одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла –

скипетр, в левой держава. На груди орла в красном щите – серебряный

всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным

копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Педагог показывает детям российский флаг-триколор.

Флаг нашей страны, как и герб, имеет свою историю. Много веков тому

назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке

пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской.

Называлось это стягом. Главное назначение стяга – собрать, стянуть к себе

воинов для защиты своей земли, села или городка.

В те времена даже счет войску вели по количеству стягов, т. е. част войск

называлась стягом. Потом их стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли

к древу, а над ним появилось железное навершие - «острожник».

Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги

древко, полотнище, навершие. Чаще всего стяги были красного цвета:

червленые или багряные. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и

мужество ратника. Постепенно размеры полотнища увеличивалась, на них

вышивали или рисовали красками изображения святых – «знамения»

(священные знаки). Так появилось слово «знамя».

Когда в России правил царь Алексей Михайлович, отец Петра I, по его

приказу в подмосковном селе Дединове, что на реке Оке, начали строить

несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо и

грозно – «Орел». На его борту разместили двадцать две пушки. Военный

корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по Волге, и

для него потребовался опознавательный знак.

Царь Алексей Михайлович приказал изготовит материю червленую, белую, и

лазоревую, а Петр I во время Северной войны дал русскому флоту и армии

бело-сине-красный флаг.

И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл. Белый цвет означает

мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и

отвагу. Белый, синий и красные цвета издревле почитались на Руси. Мы

говорим «сине море», «белый свет», «весна-красна», «красна-девица».

Белый, синий и красный цвета отвечали народным приметам,

представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости.

Видимо, все же не случайно стали они цветами государственного флага

России. Флаг – официальный государственный символ, представляет собой

прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос:

верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета.

Свой рассказ педагог иллюстрирует показом наглядного материала.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Самостоятельная работа детей – изготовление флага России (аппликация).

Педагог предлагает детям по своему желанию выполнить аппликацию

разными способом: обрывания бумаги, наклеивания деталей, объемной

аппликации, конструктивным способом (полу-объемная аппликация).

Проводится динамическая пауза (по выбору педагога).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Оформление стенда детского творчества готовыми работами.

Педагог. Ребята, сегодня вы узнали о государственной символике России. Я

надеюсь, что вы всегда будете гордится нашей Родиной и когда вырастите,

может быть, прославите ее своими именами. Но если вы не станете

знаменитыми учеными, космонавтами или артистами, а будете врачами,

учителями и рабочими, которые добросовестно трудятся на благо Родины,

знайте: Россия всегда будет гордиться вами, вашими делами и поступками.

Педагог читает стихотворение О. Милявского «Любите Россию»

….Любите Россию, любите Россию!

Для русского сердца земли нет милей.

Нам русские песни с рождения пели,

Нас ветер России в пути обнимал,

Когда вся Россия надела шинели,

Нередко, бывало, солдат вспоминал.

И белые рощи и ливни косые,

И мысленно детям своим завещал:-

Любите Россию, любите Россию!

Россию, которую я защищал!

Кто Русью рожденный - в Россию влюбленный,

Тот отдал ей сердце и душу свою!

Пред ней величавой, склоняюсь в поклоне,

О ней, о России я песню пою!

Про белые рощи и ливни косые,

Про желтые нивы и радость весны,

Любите Россию, любите Россию!

И будьте навеки России верны!

Публикации по теме:

«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг,.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 - заставка Слайд 2 - весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «А мы отмечаем День России!»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «А мы отмечаем День России!» Дорогие МААмовцы! Мы спешим тоже Вас всех поздравить с замечательным праздником нашей страны:"С Днем России!" "На свете много разных стран,.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Мастер-класс по изготовлению поделки «С любовью к России» для детей дошкольного возраста ко Дню РоссииМастер-класс по изготовлению поделки «С любовью к России» для детей дошкольного возраста ко Дню России Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички. 12 июня - День независимости России. В 1994 году первый президент России Борис.

Стихи ко Дню России для детей старшего дошкольного возрастаСтихи ко Дню России для детей старшего дошкольного возраста 1. Я люблю свою Россию. Я люблю ее простор. Где ветра под небом синим, Развевают триколор. Где поля, моря и горы И бескрайние леса. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Символы России» к тематической неделе «День России» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 июня 2021 в 18:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Символы России» к тематической неделе «День России» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ермоленко Елена Николаевна (УИ 2504949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД