Альфия Кондрашова
Игровые пособия своими руками для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является актуальной проблемой. А что это такое – мелкая моторика? Мелкая (тонкая) моторика рук – это способность выполнять точные скоординированные действия пальцами и кистями. Именно в дошкольном возрасте развитие мелкой моторики имеет особое значение. Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Чем ловкими становятся пальчики у детей, тем больше совершенствуется речь ребенка. Речевой центр и центр моторных навыков в головном мозге находятся рядом, поэтому при стимулировании мелкой моторики, мы активизируем зоны, отвечающие за речь. К моменту поступления ребенка в школу, моторные навыки ребенка должны быть развиты на достаточном уровне и обучении в школе не будет сложным. Развитие мелкой моторики можно осуществлять с помощью разнообразных приемов. Существуют огромное количество игрушек и пособий для развития мелкой моторики. Задача педагога состоит в выборе таких игрушек, активизировать внимание малыша, заинтересовать и привлечь его к деятельности, сделать увлекательным для любого ребенка. Опыт работы показывает, что самодельные пособия, сделанные своими руками, привлекают внимание маленьких детей.
Публикация «Игровые пособия своими руками для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2023
Именно для развития моторики были сделаны мной данные пособия.
Во время этих игр дети учатся откручивать и закручивать крышечки. Это действие приводит к повышению чувствительности рецепторов на кончиках пальцев, что приводит к активизации речевого центра. В основу игр взяты иллюстрации из источника в интернете. Из клейкой цветной бумаги вырезаны детали будущего пособия. Эти детали приклеены на картон формата А4. Подобраны крышечки из пакетов для сока. На них сверху приклеены самоклеющиеся цветные кружки соответствующего цвета. Канцелярским ножом прорезаныотверстия под размер крышек.
Благодаря сюжету и ярким цветам данные пособия привлекают внимание дошкольников. Они безопасны для детей, удобны, просты в игре, побуждают к самостоятельной деятельности. Дети с большим интересом и удовольствием играют с ними. Воспитанники группы могут играть ими в свободное время одни или с группой детей.
Эти самодельные игровые пособия - замечательные тренажеры в развитии ловкости пальцев, точности движений, скоординированности работы глаз и кистей рук. Кроме того, яркий цвет картинок формирует цветовое восприятие. У детей обогащается словарный запас, развивается фантазия. Игра с пособиями помогает развитию ориентировки в пределах листа, формирует зрительный контроль, развивает творчество, формирует умение у ребенка выражать свои эмоции. Использование данных пособий помогает совместить познавательную и игровую деятельность ребенка.