Папки-передвижки

Ознакомление с окружающим для детей старшего возраста «Доктора леса-птицы»

Ирина Астахова
Ознакомление с окружающим для детей старшего возраста «Доктора леса-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают охранять лес Упражнять в умении классифицировать птиц по признаку:

"зимующие - перелетные"

Воспитывать заботливое отношение к птицам, природе.

Материал и оборудование: Иллюстрации, картинки с изображением птиц,

запись: "Голоса птиц",Чайковский "Времена года", Карандаши, бумага, пластилин, природный материал, игрушки животных.

Публикация «Ознакомление с окружающим для детей старшего возраста „Доктора леса-птицы“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за птицами, чтение художественной литературы: Толстой "Умная галка","Синичкин календарь", беседа, загадки о птицах.

Ход занятия:

Под музыку "Времена года" дети входят в комнату природы.

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир природы,

такой загадочный,чудесный и шумный. Я хотела бы, чтобы вы

стали друзьями природы.

Возвращаются певцы

Наши старые жильцы

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей.

И подснежник маленький

Вырос на проталинке

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнёзд

Носят, носят в домики

Птицьт по соломинке. (Г. Ладонщиков)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении?

Дети:- Весна

Воспитатель:- А почему? Как вы думаете? (ответ детей)

-Какие приметы вы знаете? (ответ детей)

-Какое время года изображено на картине? (ответ детей)

-А как можно сказать об изображенном на картине?

Дети:- Приход ранней весны.

Воспитатель: А что мы с вами называем природой?

Дети:- Это всё, что нас окружает: лес, трава, вода, животные, птицы и т. д. Воспитатель:- Сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес.

Но, чтобы войти в лес, нужно вспомнить правила поведения.

Дети:- Не шуметь, птиц не пугать, костер разжигать только в отведенных местах и т. д.

Воспитатель: Вот мы и вспомнили о правилах поведения, теперь можно

отправляться в путешествие. (звучат голоса птиц)

Воспитатель:- Каких птиц вы узнали? (ответ детей)

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что лес охраняют не только лесники,

но и птицы. Их очень много, они разные, каждая по-своему

бережет свой дом- лес. Мы их называем пернатыми друзьями и

докторами леса.

(рассказ о птицах- дрозды, сова, дятлы, кукушка, сорока, иволга)

Воспитатель: -Ребята помогите найти этих птиц на картинках.

Дети: отбирают картинки птиц.

Воспитатель: А какие птицы остались на картинках?

Дети:- ласточки, стрижи, грачи, скворцы.

Воспитатель: -Как можно назвать этих птиц?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А почему мы их так называем?

Дети:- Они улетают на юг осенью и прилетают с наступлением весны.

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы?

Дети:- Клесты, снегири.

Воспитатель:- Птиц, которые остаются зимовать, как мы называем?

Дети:- Зимующие.

Воспитатель: Кто живет еще в лесу?

Дети:- Животные.

Воспитатель: Ребята у нас волшебное путешествие, поэтому мы можем на время

превратиться в животных (Физ. мин. -этюды)

Воспитатель:- Ребята посмотрите, сколько животных вышло нас встречать,

назовите их (игрушки)

Дети:- (ответ детей)

Воспитатель: Среди них есть санитар леса? Какое животное мы так называем?

Дети:- волк

Воспитатель: Чем отличаются птицы от животных?

Дети:- Шерсть- перья, клюв-пасть, летают-бегают, количество лапок.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете отличия и поэтому вы никогда их

не спутаете.

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки, а вы скажите и покажите какая птица

спряталась?

-Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не сторож, а всех будит?

Дети:- петух

-На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат.

Дети:- Цапля

-Весь день рыбак в воде стоял, мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов, поднялся ввысь и был таков.

Дети:- Пеликан.

Воспитатель:- Молодцы ребята, вы не только отгадали загадки,

но и показали птиц. Мы сегодня много вспомнили и узнали о

жителях леса. Чтобы наши леса и природа радовали нас,

необходимо заботиться о птицах.

А сейчас для вас сюрприз: У нас есть мастерская, в которой можно изготовить или нарисовать все, что вы увидели или узнали, Мы сможем показать рисунки или поделки своим родителям.

Выставка работ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Конспект занятия по ознакомлению с природой (экология) в подготовительной к школе группе «Доктора леса» Конспект занятия по ознакомлению с природой (экология). Подготовительная к школе группа. Тема: «Доктора леса» Пособия: телевизор, изображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим для детей старшего возраста «Доктора леса-птицы»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 01:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с окружающим для детей старшего возраста «Доктора леса-птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Астахова (УИ 5415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД