Екатерина Сазонова
Конспект занятия «Школа пожарников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Школа пожарников»
Цели:
- способствовать формированию представлений воспитанников о профессии пожарного;
- познакомить с правилами противопожарной безопасности;
- воспитывать чувство ответственности.
Ход занятия:
Беседа «Чтобы не было пожарного»
- Ребята, посмотрите на картинку, что там изображено?
- Что делать, чтобы не создать такой эесперементальной ситуации, как пожар? (высказывание детей)
Нельзя играть со спичками и зажигалками;
Публикация «Конспект занятия „Школа пожарников“» размещена в разделах
Детям нельзя включать электроприборы без присмотра взрослого;
Детям нельзя включать газ, топить печь.
Игра «Сигнал тревоги»
- Ребята, в случае возникновения пожара, что нужно сделать? (позвонить по телефону «101» и попросить помощи)
- Верно.
- Также необходимо:
Услышав ответ, назвать свое имя; сообщить, что случилось; сказать адрес; не класть трубку до тех пор, пока об этом не попросят; если есть возможность покинуть квартиру/дом; сообщить взрослым (позвонить родителям, соседям) и вместе дождаться приезда пожарных.
- Давайте мы с вами проиграем ситуации.
Разделимся на две команды (по цветам) один из команды будет принимать звонок, а другой звонить и по порядку сообщать необходимую информацию о пожарной ситуации. (ребята проигрывают ситуацию)
- Молодцы! Отлично справились!
Беседа о профессии пожарного по картинке.
- Посмотрите, что изображено на картинке? Какая ситуация?
- Как вы определили, то это пожар? Что горит?
- Как вы думаете, что произошло?
- Кто спасает людей и тушит пожар?
- Как мы можем назвать пожарных? Какие они?
- Давайте посмотрим, какие средства тушения они используют? (ребята называют по картинкам)
Игра – имитация «Пожарники»
Воспитатель называет действия пожарников, дети показывают их движения, жестами: пожарный щит, встряхнуть огнетушитель, направить шланг на горящее пламя и т. д.
- Молодцы!
Рисование «Пожарники»
- Давайте теперь нарисуем наших храбрых пожарных. (воспитатель показывает ход выполнения работы, индивидуально помогает ребятам)
- Замечательные у вас получились настоящие картины. Видно, материалы были волшебные. И работали вы дружно.
А что вам большего всего понравилось?
Вы смогли нарисовать, что задумали?