Виктория Коваленко
Методическая разработка дидактической игры «Школа дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка дидактической игры
«Школа дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей основ безопасного дорожного движения
Задачи:
1) Продолжать расширять знания о дорожных знаках,
Публикация «Методическая разработка дидактической игры „Школа дорожных знаков“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
2) Упражнять в их названии и классификации по группам: указательные, запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, учить понимать их изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3) Воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, ответственность за свою безопасность.
Участники игры : дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Предварительная работа: знакомство детей с дорожными знаками по ПДД, чем они отличаются, что означают. Дети, сидя в кругу, рассказывают, какие знаки они встречали по дороге домой на улице, видели, какие знаки запомнили и пр. Далее в зависимости от варианта игры дети делятся на то количество игроков, какое необходимо, рассаживаются за столы и начинают игру.
Актуальность.
Как и в обществе в целом, так и в детском коллективе в особенности вопросы нравственного и духовного воспитания стоят очень остро. Одной из главных задач педагога стоит умение привить ребёнку нравственные и моральные качества, доброжелательность, любовь к игре.
Чтобы знания, полученные, в игровой деятельности, были прочными и правильно применялись будущими школьниками, для детей должен быть разработан красочный наглядный материал. В старшем дошкольном возрасте дети узнают о дорожном движении много нового и так нужного маленькому человечку по ОБЖ. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такой сложной и большой темой, как «Дорожные знаки». И у нас в центре безопасности дорожного движения появилось методическое пособие «Школа дорожных знаков».
Так как основным видом деятельности ребят в детском саду является игра, то наилучшая реализация поставленной задачи будет именно по средствам игры.
Поскольку дидактическая игра способствует формированию новых знаний и умений, то создание дидактической игры по правилам дорожного движения является наиболее оптимальным вариантом детской игры, предназначенной для этой цели.
«Школа дорожных знаков»- методическое пособие многофункциональное, состоит из нескольких вариантов игр.
1. Дидактическая игра ««Угадай, какой знак?»
Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.
Правила игры :
Ведущий приглашает по очереди ребёнка к столу, где лежит игра. Ребенок берет нужный знак, называет знак и определяет его классификацию по группам.
2. Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения на дороге и в общественных местах.
Правила игры :
Дети берут карточки с изображением не достающих знаков, по сигналу воспитателя открывают конверт. На выполнение задания - 5 минут, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение.
3. Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки по ПДД»
Цель: Учить различать следующие дорожные знаки.
Правила игры : Рассмотреть картинки, что на них изображено. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы знак «Дети» и т. д. Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно.
4. «Четвертый лишний»
Цель: Закреплять умение классифицировать предметы по существенному признаку.
Правила игры :
Дети смотрят на дорожные знаки на пробках, убирают лишний знак и обосновывает свой выбор.
Материал: Каждому игроку раздаются карточки с изображенными на них
дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими. Ход игры :
Ведущий раздает карточки перевернутой стороной. Ребенок смотрит
карточку, называет знак и подходит к мольберту с таким знаком.