Ольга Теплякова
Конспект занятия «Школа для родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент занятия в рамках «Школы для родителей».
Тема: «Повышение психолого – педагогической культуры родителей, мотивация и обучение их сознательному общему и специфическому развитию своего ребёнка через игровые технологии».
Задачи:
- обучение родителей правильному выполнению артикуляционной и пальчиковой гимнастик,
- демонстрирование приёмов работы по развитию фонематического слуха с диктофоном.
Ход занятия:
- Здравствуйте, уважаемые дети, родители и гости!
Публикация «Конспект занятия „Школа для родителей“» размещена в разделах
- Предлагаю вам немного поиграть. Давайте посмотрим, какие задания нам приготовил сегодня Дом знаний. Первое задание – «Артикуляционная гимнастика».
- Я приглашаю вас пройти и сесть за столы. Дети садятся с той стороны стола, где лежат белые зеркала, а родители садятся напротив своих детей, перед сиреневыми зеркалами.
- Сядьте удобно, поставьте зеркала перед собой, Предлагаю вам выполнить гимнастику для звука «Р». Сначала задание выполняют дети. Первое упражнение «Лошадка» : улыбнитесь, откройте рот, поцокайте языком, приклеивая его к нёбу, нижняя челюсть не двигается. Помогаем тыльной стороной ладони. Отдохните. Повторили ещё раз. Отдохните. Ещё раз. Не забывайте контролировать себя, глядя в зеркало. А теперь я предлагаю выполнить упражнения родителям, а дети внимательно смотрят, правильно ли делают упражнение родители. Теперь выполним упражнение вместе. Закончили.
- Следующее упражнение «Грибок» : улыбнитесь, откройте рот, поцокайте языком, приклейте его к нёбу, удерживайте под счёт до 5. Я считаю. Отдохните. Повторите. Отдохните. Теперь задание выполняют родители. А теперь вместе - «Кто дольше продержит «грибок?».
- Упражнение «Гармошка» : сделайте «грибок», открывайте и закрывайте рот, растягивая подъязычную связку. Отдохните. Повторите. Теперь родители. Вместе. Молодцы.
- Следующее задание - Игра «Ловкие пальчики».
- Пальчиковую гимнастику выполняют дети, затем дети и родители совместно.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, правая рука».
- Следующее задание – «Игра с диктофоном».
- Прошу детей встать в шеренгу лицом к окну, а родителей встать лицом к противоположному окну (спиной к детям). Родителей прошу надеть наушники. Ребята, выберете себе картинку, что изображено на картинках? А теперь я запишу ваши ответы на диктофон. Произнести нужно только одно слово, громко и чётко. Повернитесь лицом к родителям, поменяйтесь местами.
- Уважаемые родители, снимите наушники, сейчас вам необходимо внимательно послушать запись на диктофоне, узнать голос своего ребёнка, запомнить слово, которое назвал ваш ребёнок, выделить первый звук в слове, (произнесённом вашим ребёнком, и по моей команде выбрать соответствующую букву. Внимание, запись. Выберете нужную букву.
- А теперь составьте слово из букв. А дети прочитают слово, которое составили родители (ИГРУШКИ).
- Следующая игра «Опиши предмет словами». Теперь дети надевают наушники, родители, помогите. Снова отвернитесь друг от друга. Прошу вас выбрать картинки. Задание – опишите предмет словами, начиная со слов ЭТОТ ПРЕДМЕТ… Сейчас я запишу вас на диктофон. Проговаривайте слова чётко, громко, без лишних звуков. Поменяйтесь местами и не показывайте картинки своим детям.
- Ребята, снимите наушники (включаю по одному описанию).
- Ребята, о каком предмете сейчас шла речь? А чья мама описывала этот предмет? Родители покажите картинки. Все ли предметы мы отгадали? Все ли дети отгадали голоса своих мам? Нет?
- Почему? Возможно, дети невнимательно слушали, а родители не достаточно чётко говорили? Мы обязательно поиграем в эту игру снова. А наше занятие подошло к концу, до новых встреч.