Лучший педагог года

Адаптация «Шаги навстречу» в первой младшей группе (20 фото)

Ирина Шадрина
Адаптация «Шаги навстречу» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Каждому кто работает в дошкольном учреждении, известно начало учебного года-трудная пора для детей раннего возраста, так как это- период адаптации (привыкания) к новым для них условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша. Не легко приходится и персоналу группы; дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю нужно всё успеть, все сделать по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать остальным детям отдохнуть от крика и шума. Адаптационный период -серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное сотояние детей. Этот период не проходит бесследно даже при его благополучном окончании, а оставляют след в нервно-психическом развитии ребенка. Вот те изменения, которые происходят в поведении и настроении малыша, пока он привыкает к детскому саду:

Публикация «Адаптация „Шаги навстречу“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Отрицательные эмоции – неизбежные спутники психического состояния малыша. Ребёнок напоминает собой пришельца: то он сидит как окаменевший, не отвечает на вопросы, не идет на контакт, то вдруг начинает бегать по группе. Он вырывается из рук воспитателей, постоянно подбегает к дверям, дожидаясь прихода родителей.

Слезы- малыш часто плачет- от временного хныканья, до постоянного почти непрекращающегося плача. А иногда даже плачет «за компанию» с другими детьми.

Страх- ребёнок боится многого: незнакомой обстановки, новых людей-воспитателей, порой и сверстников. А больше всего боится, что мама не придет за ним и не заберет его обратно домой. И страхи эти служат источником стресса, спусковыми механизмами стрессовых реакций.

Гнев, агрессия. – это стрессовые реакции, выливающиеся во всевозможные конфликты и даже драки между новоиспеченными воспитанниками в детсадовской группе. Нужно понимать, что в это тяжелое для себя время ребёнок очень раним, поэтому вспышки гнева порой проявляются «из ничего», без поводов. Поэтому разумнее будет их игнорировать, разбирая проблемные ситуации в спокойные моменты.

Развитие вспять- часто бывает что малыш, прекрасно обученный всем социальным навыкам: самостоятельно есть, мыть руки, одеваться и справлять нужду в специально отведённом для этого месте, - напрочь забывает о своих возможностях. И кормят его теперь с ложечки, и штанишки мокрые меняют.

Речевое развитие – не только тормозится, но и временно деградирует.

Познавательная активность и обучаемость новым знаниям затормаживаются: лишь не надолго малыша воспитатели могут завлечь чем то новым, но интерес быстро проходит.

Что уж говорить о коммуникабельности. Даже если ребёнок ранее легко сходился со сверстниками, сейчас у него не хватает моральных сил весь день находиться в группе назойливых, невыносимых, вечно орущих и не умеющих себя вести детей. Только когда он станет привыкать к своему новому кругу общения – налаживать новые контакты, тогда адаптационный кризис пойдет на убыль.

Сон и аппетит- дневной сон, к которому он привык дома, в саду во время адаптации сбивчив, порой ребёнок не ложится спать вообще. Аппетит тоже оставляет желать лучшего, если не отсутствует совсем.

Малыш, оказавшись в новой обстановке, с незнакомыми детьми и взрослыми, испытывает волнение, тревогу, страх, гнев. Ребёнок переживает: «Как я без мамы? Не бросили ли меня?» Детям кажется, что если мама ушла, то это не всегда, так как особенность детской психики в том, что дети живут текущим моментом. Привыкание к детскому саду- процесс непростой. Адаптивные возможности ребёнка ограничены, и если привыкание протекает тяжело, малыш может заболеть. Чтобы снизить эмоциональное напряжение, необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие,- на игру, а также создать условия для возникновения доверия между воспитателем и ребёнком.

Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Лучше если первые игры будут фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. Инициатором игр всегда выступает воспитатель.

Дети двух- трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Воспитатель должен научить их общаться и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно пальчиковыми играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений. Для того чтобы ребёнок почувствовал себя спокойнее, нужно направлять его внимание на телесные ощущения – потрогать, погладить. Включение телесных ощущений снижает тревогу ребёнка и позволяет установить контакт. Сначала этот контакт через совместно переживаемые телесные ощущения (я чувствую то же, что и ты, а затем и через непосредственные телесные прикосновения, когда мы касаемся ручки ребёнка, а он касается нашей ладони. Если ребёнок прикоснулся к взрослому, если нам удалось установить и удержать с ним зрительный контакт, можно считать, что первый этап установления отношений пройден. Важны не только телесные поглаживания, но и душевные. Психологические поглаживания необходимы каждому человеку для того, чтобы ощущать себя любимым, нужным, успешным.

Дети верят в чудеса. Их мир тонок и открыт для сказок. В сказках ребенок находит отголоски своей собственной жизни, понимает, что он не одинок и как главный герой, может справиться с любым своим страхом и проблемой. Самое главное в конце сюжета каждой сказки главного героя обязательно забирает домой мама- это закрепляет представление ребёнка о том, что мама непременно придет за ним.

Период адаптации очень серьезен в жизни ребёнка и чтобы он протекал менее болезненно, персонал нашей группы приложил максимум усилий. В нашей группе созданы для этого все условия. Надеемся, что детям будет спокойно и комфортно расти, развиваться, набираться сил, знаний и умений в наше детском саду.

Адаптация «Шаги навстречу» в первой младшей группе
Фото «Шаги навстречу»
Адаптация  в первой младшей группе - фото
Каждому кто работает в дошкольном учреждении известно начало учебного года трудная пора для детей раннего возраста так как это период адаптации привыкания к новым для них условиям Малыши тяжело переносят разлуку с мамой приходят в отчаяние оказавшись в незнакомой обстановке в окружении чужих людей Тяжело и родителям которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша Адаптация детей Адаптационный период в детском саду Адаптационный период серьезное испытание для малышей Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное сотояние детей Этот период не проходит бесследно даже при его благополучном окончании а оставляют след в нервно психическом развитии ребенка Вот те изменения которые происходят в поведении и настроении малыша пока он привыкает к детскому саду Публикация Адаптация Шаги навстречу в первой младшей группе размещена в разделах Адаптация детей Адаптационный период в детском саду Темочки Отрицательные эмоци и неизбежные спутники психического состояния малыша Ребёнок напоминает собой пришельца то он сидит как окаменевший не отвечает на вопросы не идет на контакт то вдруг начинает бегать по группе Он вырывается из рук воспитателей постоянно подбегает к дверям дожидаясь прихода родителей Слезы малыш часто плачет от временного хныканья до постоянного почти непрекращающегося плача А иногда даже плачет за компанию с другими детьми Страх ребёнок боится многого незнакомой обстановки новых людей воспитателей порой и сверстников А больше всего боится что мама не придет за ним и не заберет его обратно домой И страхи эти служат источником стресса спусковыми механизмами стрессовых реакций это стрессовые реакции выливающиеся во всевозможные конфликты и даже драки между новоиспеченными воспитанниками в детсадовской группе

Публикации по теме:

Адаптация детей во второй младшей группе ОСОБЕННОСТИ ПРОТЕКАНИЯ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ С поступление в детский сад в жизни ребенка происходит множество.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей в первой младшей группе» Родительское собрание для родителей детей 2-3 лет «Адаптация». Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт- Петербурга.

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям ДОУ» Адаптация детей к условиям ДОУ. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период..

Педагогический проект «Мои первые шаги». Адаптация детей к условиям детского сада Актуальность проекта «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Презентация «Адаптация детей первой младшей группы» Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом приводящим.

Проект Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ в первой младшей группе Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное.

Родительское собрание «Адаптация» во второй младшей группе «Давайте познакомимся!» Родительское собрание младшей группе Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Цель: расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию.

Родительское собрание «Успешная адаптация детей к детскому саду» в первой младшей группе Цель: знакомство с родителями воспитанников, распространение педагогического опыта среди родителей. Задачи: создать условия для знакомства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация «Шаги навстречу» в первой младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 18:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация «Шаги навстречу» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шадрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД