Татьяна Шалаева
Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация детей к условиям ДОУ.
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Выделяют два вида адаптации :
Темочки:
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
1. Биологическая адаптация - это перестройка физиологических систем организма, обеспечивающая приспособление к новым условиям. Именно при биологической адаптации возникает снижение защитных функций организма, вследствие чего дети могут начать болеть чаще, чем это было тогда, когда они находились дома. Но все это временно, как только организм привыкнет к изменениям, все это пройдет.
2. Социальная адаптация – это перестройка своей жизни, привычек под новые условия.
С какими трудностями могут столкнуться родители, когда дети начинают посещать детский сад - повышенная плаксивость.
-капризность.
- нервозность.
- резкая смена настроения.
- появление вредных привычек (сосать палец, брать в рот разные предметы, что-то накручивать и т. п.).
- изменение поведения и привычек детей.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода :
1. Возраст.
2. Состояние здоровья.
3. Уровень развития.
4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Сформированность предметной и игровой деятельности.
6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ :
1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3. Неумение занять себя игрушкой.
4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
Как подготовить ребенка к посещению ДОУ.
Нужно заранее рассказать ребенку о том, что такое детский сад, зачем туда ходят дети. Что интересного его ждет при посещении детского сада. Например: “Детский сад - это такой красивый, большой дом, куда ходят дети, пока мамы и папы работают, Утром их приводят в детский сад, а вечером забирают. В нем много игрушек, добрые воспитатели, которые играют с ними, рассказывают и читают сказки. В садик ходят дети, с которыми ты будешь играть, там много разных игрушек. В садике очень интересно и весело”. Можно использовать рассказы из своей жизни, о том, как вы ходили в детский сад.
Подготовить ребенка к расставанию с мамой. Можно оставлять ненадолго с другими родственниками. При этом подчеркивая, что мама ушла по делам и обязательно придет.
Построить режим дня, приближенный к режиму дня детского сада. Делать это надо не за несколько дней до начала посещения ДОУ., а как минимум за 1.5, 2 недели. ( 7:30 – подъем, умывание, одевание; 8:10 – крайнее время для прихода в сад; 8:30 – завтрак, 10:30 – прогулка, 11:30 – возвращение с прогулки, 11:45 – обед, 12:30 – 15:00 – дневной сон, 15:30 – полдник, 17.30 – ужин. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.)
Почему он так себя ведёт? Или что провоцирует стресс?
1. В огромной степени стресс провоцирует отрыв от матери. Конечно же,
малыш неразрывно связан с вами и мама это главное, что у него было,
вернее, есть и будет. И вдруг его любимая и самая прекрасная на свете
мама бросила его на произвол судьбы среди ужасной новой обстановки и
незнакомых ему ранее детей, которым нет до него дела.
2. Чтобы в этой новой обстановке продержаться, ему необходимо здесь
вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы
поведения и от того страдает, боясь сделать чтото не так. А страх
поддерживает стресс, и образуется порочный круг, который всетаки в
отличие от всех других кругов имеет точное начало отрыв от матери.
3. Обычно, мальчики 35 лет более уязвимы в плане адаптации к детскому
саду, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к
матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.
4. Кризис трёх лет, который может наслоиться на период адаптации
ребёнка, иногда осложняет её прохождение.