МААМ-картинки

Презентация «Адаптация детей первой младшей группы»

Елена Литяго
Презентация «Адаптация детей первой младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Адаптация является активным процессом приводящим к:

Позитивным результатам (адаптированность)

Негативным (стресс)

Поступление в детский сад - это переломный момент не только для ребенка, но и для родителей

Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов:

Публикация «Презентация „Адаптация детей первой младшей группы“» размещена в разделах

1. Подготовительный – его следует начинать за 1-2 месяца до приема в детский сад. Роль родителей – сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. В процессе подготовительного этапа необходимо особое внимание уделить рациону питания малыша, необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности.

2. Основной (на этом этапе в работу включается педагог) т. к. главная задача этого этапа - создание положительного образа воспитателя. В этот период родители должны установить с воспитателем доброжелательные отношения, рассказать воспитателю об особенностях своего ребёнка. Имея полную информацию о ребёнке, воспитатель быстрее поймет его и установит контакт.

3. Заключительный – ребёнок начинает посещать детский сад по 2-3 часа в день

Степени адаптации :

Легкая степень: к 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 10 дней, без осложнений и без изменений.

Средняя степень: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психологическое развитие несколько замедляется, снижается речевая активность. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней без осложнений, вес несколько снизился.

Тяжелая степень: Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 1-2 квартала. Респираторные заболевания более 3-х раз сроком более 10 дней. Ребенок не растет, не прибавляет в весе в течение 1-2 квартала.

Вот некоторые предлагаемые в нашем детском саду меры, облегчающие адаптацию :

1. Провести первое знакомство родителей и ребенка с детским садом:

- проконсультироваться с педагогом;

- посетить занятия;

- пройти с экскурсией по детскому саду;

2. Приходя в детский сад, желательно познакомится с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там.

3. В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или пения и т. п., так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых» привычках ребенка, если таковые имеются.

4. Необходимо тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов, приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.

5. Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в детского сада.

6. Готовится к посещению сада лучше вместе. Ребенок будет более заинтересован посещением детского сада, если родители, покупая необходимые вещи, будут привлекать и ребенка.

7. Накануне первого посещения детского сада необходимо напомнить малышу, что завтра он идет в группу.

8. Рекомендуется укороченный день. Адаптация детей в основном начинается в теплый период (этот этап самый рациональный, когда малыши большую часть времени проводят на прогулке, что способствует более легкой адаптации, так как дети имеют больше возможности находиться в привычной, естественной обстановке: играть с песком, водой, которые являются прекрасными психопрофилактическими средствами.

9. Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом.

10. Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим.

11. Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

Как должен быть подготовлен ребенок

к периоду адаптации

Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

самостоятельно есть разнообразную пищу;

своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок;

мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;

Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения;

С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с :

Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;

Чрезмерная тревожность родителей;

Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;

Воспитание ребенка в духе вседозволенности;

Неврологическая симптоматика у ребенка: застеничность, гиперактивность и т. п. ;

Болезненность малыша;

Несоблюдение режима дня дома

Чтобы лучше учесть все факторы, мы применяем несколько методов:

Анкетирование;

Индивидуальные беседы;

Памятки для родителей;

Информации для родителей;

Гибкий график посещения дошкольного учреждения детьми.

Чего нельзя делать родителям ни в коем случае:

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

В процессе адаптации ребенка мы используем такие формы и методы работы как:

элементы телесной терапии, исполнение колыбельных песен перед сном, релаксационные игры (за основу упражнений по релаксации взяты приемы по дыхательной гимнастике, мышечному и эмоциональному расслаблению)

Формирование у ребенка чувства уверенности (познавательной осведомлённости). Одна из задач адаптационного периода — помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узнает и поймет, что за люди его окружают; в каком помещении он живет и т. д.

Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо: знакомство, сближение детей между собой; знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми; знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты); знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и др.); знакомство с педагогами и персоналом детского сада

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Адаптация детей к детскому саду» От лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уров­нях: физиологическом, социальном,.

Презентация «Адаптация детей к детскому саду» Презентация для родительского собрания на тему "Адаптация детей к детскому саду". Данная презентация содержит весь необходимый материал,.

Адаптация детей второй младшей группы Адаптация детей второй младшей группы. Воспитатель Рубан И. В. Актуальность. В процессе становления личности ребенка и его социализациибольшое.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт- Петербурга.

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду» для младшей группы Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом,.

Презентация центра физического развития детей первой младшей группыПрезентация центра физического развития детей первой младшей группы Презентация центра физического развития детей первой младшей группы «Акварельки» МБДОУ «Детский сад №20» г. Новокузнецк Подготовили.

Презентация для детей первой младшей группы «Фигуры» Ознакомление детей с формой предметов наилучшим образом происходит при сочетании различных методов и приемов обучения. Используются наглядные.

Презентация «Отчёт о проделанной работе с детьми первой младшей группы за 2018–2019 учебный год» Дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите,.

Презентация «Пришла весна» для детей первой младшей группы Тема презентации "Пришла весна" Цель:Формировать представление о времени года весна. Задачи:Активизировать словарный запас, развивать память,.

Проект Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ в первой младшей группе Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Адаптация детей первой младшей группы»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 19:25
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Адаптация детей первой младшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Литяго в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД