МААМ-картинки

Родительское собрание «Успешная адаптация детей к детскому саду» в первой младшей группе

Татьяна Лебедева
Родительское собрание «Успешная адаптация детей к детскому саду» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с родителями воспитанников, распространение педагогического опыта среди родителей.

Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом и воспитателями; расширить представления родителей об адаптации детей в детском саду.

Повестка родительского собрания :

1. Знакомство с родителями.

Публикация «Родительское собрание „Успешная адаптация детей к детскому саду“ в первой младшей группе» размещена в разделах

2. Краткая характеристика возрастных особенностей.

3. Просмотр презентации «Адаптация детей в детском саду».

4. Ознакомление с сеткой занятий ясельной группы.

5. Выбор родителей в родительский комитет.

6. Разное (вопросы родителей).

7. Итог собрания.

Ход родительского собрания

1. Добрый вечер уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться и определить вопрос адаптации ребенка к детскому саду.

Вот об этом мы с вами и поговорим!

Для начала давайте познакомимся. Игра «Знакомство»

Мы будем знакомиться при помощи мяча. Берем в руки мяч и сообщаем, например, я Татьяна Александровна, воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке (Вы сообщаете, чья вы мама или папа, и кратко характеризуете свою семью, семейные увлечения). Таким образом, передаем мяч по кругу и знакомимся.

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

2. Возрастные особенности

В возрасте 2 – 3 лет малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.

В этом возрасте ребенку важно:

- Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также познает окружающее пространство;

- Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи;

- Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться основные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память;

- Получать помощь взрослого, когда у него что то не получается;

Вам как его родителям важно :

- предоставить возможность детям играть с мелким материалом (пуговицы, крупа, камушки, мелкий конструктор, шишки). Обязательно под присмотром взрослого

- чаще разговаривать с малышом, читать сказки, стихи. Обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие

- относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка.

На третьем году ребенок может самостоятельно одеться, раздеться, умыться; рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.

Иногда дети 2-3 лет отказываются от самостоятельных действий, требуя, чтобы их кормили, одевали и т. д. Необходимо понять причины такого поведения: если это каприз - проявите твердость, если ребенку стало скучно - своевременно усложните требования к нему. Не задерживайтесь на том, что уже усвоено ребенком, идите дальше. А может быть, ребенку не хватает вашей любви, он ревнует вас и подсознательно стремится стать "маленьким", беспомощным, вернуть то время, когда мама принадлежала только ему.

Третий год в жизни ребенка называют кризисным (кризис 3 лет, так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Он сознательно говорит "я" : "Я не хочу, я не буду!" Малыш становится иногда упрямым. Часто это происходит оттого, что его не поняли, оскорбили, унизили. Нельзя в этом возрасте шлепать ребенка, так как он становится обидчивым. Теперь ребенку нужно все разъяснять.

Активно развивается речь ребенка. Если вы правильно занимались с ребенком, то он, конечно, хорошо понимает вас, разговаривает все лучше и лучше. Ребенок употребляет почти все части речи, хотя не всегда правильно. Звукопроизношение становится более совершенным, но все еще с некоторыми дефектами. Однако родители уже не должны умиляться этому, а тактично поправлять ребенка.

В этом возрасте речь ребенка становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Характерной особенностью речи ребенка 2-3 лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Такое впечатление, что ребенок не замолкает ни на секунду. Это часто раздражает родителей, и они даже пытаются остановить этот речевой поток. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь ребенок неосознанно тренирует речевую функцию.

Требуют большого терпения и многочисленные вопросы ребенка: как, зачем, когда, почему? Если вы отвечаете, глубоко вникая в то, что ребенка заинтересовало, - глубоко мыслить будет и он; отвечаете поверхностно, отмахнувшись, - поверхностен и он будет. Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии: ребенок сравнивает, сопоставляет, обобщает, запоминает.

Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке - закрепите его впечатления при помощи рассматривания и обсуждения книг с картинками о животных, попробуйте вместе с ребенком изобразить действия некоторых из них, и т. п.

3. Адаптация детей к детскому саду.

Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко.

Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т. е. становится способным жить среди людей. Это необходимый для всех этап.

Показ презентации

Главное помните, что это ваш малыш. Воспитанием своего ребенка занимаетесь вы, а мы вам в помощь. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

4. В нашей группе проходят занятия.

Это: рисование, лепка, музыкальное, познание окружающего мира, сенсорное развитие, развитие речи и чтение художественной литературы, занятия физкультурой. Все занятия проходят в игровой форме.

5. Выбор родительского комитета

6. Вопросы родителей

7. Итог собрания.

Упражнение «Аплодисменты». Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной Улыбку на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект первого родительского собрания в младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект первого родительского собрания в младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: создать условия для знакомства родителей.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт- Петербурга.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду» Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2–3 лет» Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет» Повестка.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в младшей группе» Родительское собрание Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №3 Группа младшая Воспитатель Галиева В. С. Тема: «Адаптация.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду» во второй младшей группе «Малоугренёвская СОШ структурное подразделение» Родительское собрание на тему: «Адаптация детей к детскому саду» (во второй младшей.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Цель: расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих.

Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги адаптации детей раннего возраста к детскому саду» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

Родительское собрание «Адаптация к детскому саду. Что это такое?» Родительское собрание. Задачи: Образовательная: 1. Дать представление родителям об адаптации, рассказать о критериях успешной адаптации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Успешная адаптация детей к детскому саду» в первой младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2019 в 17:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Успешная адаптация детей к детскому саду» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД