Елена Спицына
Сценарий развлечения для детей средней, старшей и подготовительной групп «12 Апреля-День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Родничок»
СЦЕНАРИЙ
развлечения для детей средней, старшей и подготовительной групп
«12 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
Подготовили : творческая группа воспитателей МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок»
(Редькина А. С., Гагарина В. П.,
Перевалова А. А., Спицына Е. А.)
посёлок Шайгино 12 апреля 2017 года
Ведущий: Редькина А. С.
Публикация «Сценарий развлечения для детей средней, старшей и подготовительной групп „12 Апреля-День космонавтики“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Командир: Гагарина В. П.
Звездочё т: Перевалова А. А.
Карлсон: Спицына Е. А.
Атрибуты: плакат, глобус, месяц, гитара, подзорная труба.
Выходят 4 ребенка подготовительной группы.
1. Мы пока что только дети,
Но придет желанный час —
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
2. В небе звезды ярко светят,
И ракету нашу ждут.
К дальней сказочной планете —
Наш космический маршрут.
3. Хорошо, пронзая тучи,
В космос полететь, друзья!
Но возьмут в ракету лучших —
Всем лететь никак нельзя!
4. Я стою в дверях ракеты,
Есть для каждого билет:
Для веселого билет, для умелого билет,
Для отважного билет, а для труса — места нет!
Под музыку марша друг за другом дети входят в зал и занимают места
Ведущая: Ребята, на какой планете мы с вами живем? А ещё, какие планеты вы знаете? (дети отвечают)
Дети старшей группы (можно по порядку) :
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой— Нептун,
И девятая планета — под названием Плутон!
Ведущая: Великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них очень много. Они так далеко, что с Земли не видны. Вы смотрели когда-нибудь в звездное небо? Сколько на небе звезд! Их невозможно сосчитать! (Звучит спокойная музыка) Закройте глазки и представьте себе тихую, ясную ночь. Темное небо, усыпано звездами. А вот и Звездочет! Он считает звезды, изучает их с помощью телескопа, открывает новые, неизвестные.
Звездочет: Здравствуйте, ребята! Очень звезды я люблю,
Всё на них смотрю, смотрю, может, на другой планете,
Тоже есть такие дети?
«Танец звёздочек»- девочки
Ведущая: Ребята, а кто первым полетел в космос? (Собака Лайка на 2-м искусственном спутнике Земли.) А кто был первым космонавтом в мире? (Ю. Гагарин) 12 апреля весь мир отмечает день авиации и космонавтики. В этот день в 1961 году летчик, майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полет в космос!
5. В космической ракете -
С названием «Восток»
Он первым на планете,
Подняться в космос смог.
Поёт об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Ведущая: Знаю, что вам очень хочется отправиться в космическое путешествие, побывать на разных планетах. Занимайте места в ракете!
«Займи место в ракете»- аттракцион
(Дети садятся на стулья, которые стоят в обручах)
Ведущая: Все готово? Все заняли места в космическом корабле? Значит, можно отправляться!
Командир: Внимание, внимание! Даю команду на взлет
космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1, 0! Пуск! (Звучит космическая музыка) Мы уже в полете! Наше космическое путешествие началось!
Ведущая (комментирует, изображение на плакате) : Велика планета Земля, почти такая же — Венера, крупные планеты Юпитер, Сатурн, Уран. Но Солнце по сравнению с ними гигант! Внутри же нашей звездной системы, Галактики, и Солнце — всего лишь маленькая звездочка. А кроме нашей Галактики известны еще сотни тысяч других. И Все они — только крохотные островки в громадном океане, имя которому— Вселенная! Вот ее уже сравнить не с чем. Размеры ее невозможно представить, потому что ни конца, ни края у неё нет. Вселенная живет сложной разнообразной жизнью. И, может быть где-то, на неизвестных нам планетах, есть другие разумные существа.
Раздаётся стук в дверь, ведущий получает письмо.
Ведущая: Дети! Это письмо пришло нам от Вселенной! Это адресовано ребятам нашего детского сада, Значит, можем мы его прочесть!
«Слушайте меня! Пишет вам Вселенная! Я повелительница всех планет, спутников, комет, звезд, галактик! Ваша планета Земля - очень красивая!
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая, перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивленно.
Планета Земля выглядит как голубоватый, переливающийся, светящийся шар. Особенно красива Земля, освещенная Солнцем!
Ведущая: Да, у нас на Земле очень красиво! Правда, ребята? (отвечают)
Дети старшей группы :
- Красивые рассветы, закаты.
- Красивые горы, поля, леса, реки, озёра!
- Красиво в любое время года — и осенью, и зимой, и летом, и весной!
- Мы очень любим свою планету свою родную Землю!
«Лесная песенка»- все группы
Ведущая: А в конце письма Вселенная написала нам такие строки: «Любите и цените! Защищайте и охраняйте! Никому в обиду не давайте вашу чудесную планету, под названием «Земля!»
Командир: Прошу сесть ровно на своих местах, наше путешествие продолжается, мы подлетаем к Спутнику Земли!
Ведущая: Ребята, как называется спутник Земли? (Луна)
Если мы ночью посмотрим на небо и уводим круглую Луну - это полнолуние. А, как называется не полная луна? (показывает)
Дети: Месяц!
Ведущая: Давайте с ним поиграем! Игра «Позолоченный рожок»
Дети стоят в кругу, ведущий проходит внутри круга, все
напевают слова:
— Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок.
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко!
Ведущий останавливается, держит ладонь с месяцем между двумя детьми. Те поворачиваются спиной друг к другу.
— На ладошке посиди. Кто самый быстрый, погляди!
Раз, два, три! Беги! Дети бегут, в разные стороны по внешнему кругу, кто первым возьмет месяц, тот становится ведущим.
Ведущая: А на сказочной Луне живут Лунные коты!
ПЕСНЯ «Лунные коты»
Ведущий: А лунные коты, передали вам вот какое послание:
Скоро в школу вы пойдете,
Просим не лениться.
Мы желаю вам, ребята.
Хорошо учиться!
Будьте примерны, добры и умны,
Этого желают вам Лунные коты!
Командир: Прошу занять места в космическом корабле!
Летим дальше! (Звучит космическая музыка)
Ведущая: На нашем пути планета Изумрудная! Все жители этой сказочной планеты любят смотреть на мир через разноцветные стекляшки. От этого сразу становится очень весело, радостно, все поют и танцуют!
ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ»
Карлсон (за дверями) : Никому про наш секрет не говори…
Ведущая: Кто это там распевает нашу песенку? Карлсон? Как же ты сюда попал?
Карлсон: Привет, друзья! Да, это я!
Я тут недалеко летал,
Ракету вашу увидал!
А в ней полным – полно людей,
Нарядных маленьких детей!
Решил — моторчик свой включу,
К вам я в гости прилечу!
А то живу на своей крыше и не знаю, что в мире творится!
Ведущая: А ты чаще прилетай к нам в детский сад, дети тебе
много интересного покажут и расскажут. Карлсон, а знаешь ли ты, на какой планете мы живем?
Карлсон: На какой вы, живете, я не знаю. А я живу на крыше дома. Это моя планета, мне там хорошо, я её очень люблю. Про мою планету даже песня есть (берёт баян и поёт) :
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться,
На крышу дома моего!
Ведущая: Какой ты смешной, Карлсон! Приятно, что ты любишь свой дом. Но запомни, что мы все живем на планете (к детям) какой?
Дети: Земля!
Карлсон: Запомнил. А я слышал, что есть такая сказочная планета, где конфеты, зефир и разные и сладости на деревьях растут, лимонадные реки текут. Вот бы попасть на такую планету!
Ведущая: Думаю, нам бы очень там понравилось!
Карлсон: Ой, у меня что-то моторчик барахлит. Кажется, я на…. начинаю худеть. Подкрепиться бы.
Банку целую варенья,
Съесть могу я без труда!
А варенье настроенье,
Поднимает мне всегда!
Ну, а если нет варенья,
Помогает мне печенье!
Ведущая: Знаешь, печенье уже кто-то съел!
Карлсон: Кто же?
Ведущая: Сейчас узнаем!
Игра «Кто съел печенье?»
Стулья расставлены по кругу (на 1 меньше игроков, дети идут перед стульями друг за другом напевая:
Нет печенья в вазе на столе, сейчас мы узнаем, кто взял его себе!
Быстро занимают стульчики. Тот, кому не хватило, выходит в центр круга.
Дети: Ваня (имя ребёнка) взял его из вазы па столе!
Ребенок (удивлённо) : Кто? Я?
Дети: Да-да-да!
Ребенок: Я не брал!
Дети: А кто тогда?
Игра начинается сначала, стульчика не достаётся другому ребенку. Детям интересно, когда Карлсон останется без стула.
Ведущая: Интересно, где мы сейчас находимся?
Командир: Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Земля! Приземление через одну минуту!
Ведущая: Вот мы и на Земле, дома! Закончилось наше увлекательное космическое путешествие.
Карлсон: Подружился я с вами крепко, даже не хочется улетать.
Я веселый толстый Карлсон,
Повторять люблю не зря:
Жизнь прекрасна! Жизнь прекрасна,
Если все кругом — друзья!
«Ты, да я, да мы с тобой!»- все дети
Карлсон: Теперь, наверное, все ребята захотят космонавтами стать?
Ведущая: А почему бы нет?
Если очень захотеть,
Можно к звездам полететь,
Можно Землю превратить
в цветущий сад!
Если добрая мечта,
И крылата, и светла, —
Значит, завтра сбудется она!
Космонавты из нас могут получиться,
Только многому сперва, надо научиться.
Сколько будет дважды два — надо знать!
И как пишутся слова — надо знать!
Как слова читать, как делить и вычитать — Все это надо знать!
Карлсон: А я уже почти космонавт! Лечу домой, на крышу! До встречи, друзья! (Уходит.)
Ведущая: Вам тоже пора возвращаться в группу, отдыхать после долгого путешествия!