Ольга Невмержицкая
Сценарий утренника 23 февраля в младшей и старшей разновозрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий утренника 23 февраля в младшей и старшей разновозрастных группах МБДОУ детский сад № 32
Цель: Веселое развлечение.
Задачи: Воспитывать у детей любовь и уважение к Вооруженным Силам нашей страны. Учить работать в команде.
Звучит «Радецкий марш» И. Штрауса
Публикация «Сценарий утренника 23 февраля в младшей и старшей разновозрастных группах» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня, чтобы в этот февральский день поздравить наших мальчиков, пап и дедушек с Днём Защитника Отечества. В этот день во многих городах нашей страны проходят военные парады, а вечером сверкают салюты в честь защитников нашей страны — солдат, офицеров, генералов.
1 девочка: В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2 девочка: Мы не дарим вам цветов-
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.
3 девочка: Мы желаем вам на век,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
4 девочка: И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно!
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
5 девочка: Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура защитникам страны!
6 девочка: И пусть под глазом зацветает
Синяк пурпурно – голубой:
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой.
7 девочка: Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
Вы от невзгод нас защищайте –
Но только, чур. Без синяков!
8 мальчик: Всех защитников Отчизны
С 23 Февраля!
Пусть во всем чудесном мире
Войн не будет никогда.
9 мальчик: В семьях радости, покоя,
Света, благ в родной стране.
Мира всем над головою
И везения в судьбе!
Воспитатель: Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию. Сейчас они продемонстрируют, какими отважными солдатами будут и как умеют маршировать.
Марш «Служить России» (Авторы музыки и слов: Э. Ханок, И. Резник)
1 мальчик: Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.
2 мальчик: День армии российской –
Праздник славы боевой!
Достоин каждый обелиска,
Кто стране служил родной!
Младшая группа:
1 ребёнок: Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава её, непобедимой!
Слава миру на земле!
2 ребёнок: Наша Родина богата,
Мы чужого не хотим,
Но своей страны, ребята,
Никому не отдадим.
3 ребёнок: Спешу поздравить от души
С Днём Армии и Флота!
Защитой Родины служить —
Хорошая работа!
4 ребёнок: В конце седого февраля
Встречаем праздничную дату.
Гордится русская земля
Своим защитником-солдатом.
Воспитатель: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» - гласит народная мудрость. Мы уверены, что наши мальчики будут хорошими солдатами, а значит, каждый из них наверняка мечтает стать генералом. Осуществить эту мечту можно уже сейчас.
Исполняется танец «Армейский танец»
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо танцуете! Защитники Отечества есть в каждой семье – это дедушки, старшие братья и, конечно, наши любимые папы. Давайте исполним для них песню.
Песня «Это папочка мой» (муз. и сл. Е. Александровой)
Воспитатель: Представьте, что мы оказались в армии. Вы знаете, каким должен быть солдат? Давайте проверим, готовы ли наши мальчики к военной службе. Смогут ли будущие защитники Отечества попасть в цель?
Эстафета «Меткий бросок» (Напротив каждой команды ставятся корзины. У каждого в руке маленький мяч. По сигналу первый участник бросает мяч в корзину и убегает в конец колонны и т. д.)
Воспитатель: Скажу вам честно по секрету, иногда случается, что солдаты нарушают дисциплину, и их посылают чистить картошку. И так задание : нужно перенести картошку в ложке.
Игра «Перенеси картошку в ложке» (Дети встают в 2 колонны. По сигналу они берут картошку в ложке и несут в кастрюлю.)
Воспитатель: Солдаты должны уметь не только воевать, но и отдыхать. Давайте и мы отдохнём и послушаем песню старшей группы:
Песня «Ребята-молодцы» (Сл. и муз. Л. А. Вахрушевой)
Воспитатель: Песня младшей группы.
Песня «Молодой солдат» (Муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель)
Воспитатель: Теперь посмотрим, смогут ли наши ребята отгадать загадки?
1. Я к глазам его приближу-
Сразу всё большим увижу,
Рассмотрю в морской дали
Катера и корабли. (Бинокль)
2. Если шторм и непогода,
И волна - за валом вал,
Рулевые смотрят в оба,
Крепко держат…Что? (Штурвал)
3. Бежит, бежит и пропадёт,
Лизнёт песок и поползёт.
Вдруг зашипит, набросится,
Как будто в драку просится. (Волна)
4. И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре.
Он страну не подведёт-
Нарушитель не пройдёт! (Пограничник)
5. Его на месте не найти-
Всегда в дороге он, в пути.
На совесть выполнит задание,
Доставит груз без опоздания. (Шофёр)
6. Когда нет робота-машины-
Сам обезвредит бомбу, мину,
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы ему в живых остаться. (Сапёр, минёр)
7. Есть рубашка-полосатка,
Вьются ленточки за шапкой,
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия-море. (Моряк)
8. В бой идёт он вместе с пушкой,
Боевой своей подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы быстро взять прицел. (Артиллерист)
9. И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненых спасают,
В строй вернуться помогают. (Медсёстры, врач)
10. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать,
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
11. Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силу накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Если рядом мамы нет-
Кто состряпает обед? (Повар)
Воспитатель: А теперь, уважаемые родители! Давайте перенесемся мысленно в свое детство и проведем небольшую викторину, вспомнив вместе с детьми любимых сказочных героев.
• •Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван Царевич)
• •Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)
• •Кто является самым “интересным мужчиной в рассвете сил” с пропеллером за спиной? (Карлсон)
• •У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)
• •Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка)
• •Какой сказочный герой любит кататься на печи? (Емеля)
• •Как зовут девочку из сказки “Снежная королева”? (Герда)
• •Кто нанялся к попу на работу с оплатой три щелчка по лбу в год? (Балда)
• •Кто побывал в стране лилипутов? (Гулливер)
• •Кто побывал в гостях у трех медведей? (Машенька)
• •Кто может кататься верхом на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен)
• •Какая принцесса самая нежная принцесса в мире? (Принцесса на горошине)
• •Какой мальчик живет в цветочном городе и носит большую голубую шляпу? (Незнайка)
• •Как зовут самого доброго доктора? (Доктор Айболит)
• •Как зовут девочку, совершившую путешествие в Изумрудный город? (Элли)
• •Как зовут лукового мальчика? (Чиполино)
• •Кого держал в плену Кощей Бессмертный? (Василису Премудрую)
Воспитатель: Молодцы! Все-таки сказки, прочитанные нашими мамами и папами в детстве, навсегда остаются в нашей памяти.
Воспитатель: В каждой военной части свои таланты, они есть и среди нас. Сейчас ребята младшей группы исполнят танец с флажками.
Танец «Мы флажки свои поднимем» (сл. О. Высотской, муз. Т. Вилькорейской)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, каким должен быть защитник отечества. (Смелым, отважным, мужественным, храбрым. и т. д.)
Воспитатель: Всё правильно. А смелость надо воспитывать в себе с детства.
Девочки:
1. – Трусливый боится мочалки и мыла.
От страха дрожит, если ночь наступила.
2. – Озёр он боится и мелких канавок.
Боится ворон и полезных пиявок.
3. – Страшит его гром и шуршанье бумаги….
Вот, видите, как ему тяжко бедняге!
4. – А смелый боится? Да только того….
Вместе: Чтоб трусом нигде не считали его!
Воспитатель: Правильно. Есть много хороших пословиц и крылатых выражений про смелость – и не только. Давайте их вспомним!
Дети: (по очереди)
- Бой отвагу любит.
- Смелого пуля боится, смелого штык не берёт!
- Где смелость, там и победа.
- Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт.
- В знамени твоя честь, в оружии – слава.
Ребёнок: Недаром люди говорят:
Солдат не устаёт!
А если устаёт солдат,
То песню он поёт!
Поёт и стало веселей
От пенья своего.
Поёт – и даже соловей
Заслушался его!
Песня «Аты – баты, мы солдаты!» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)
Мальчик:
Щи да каша – пища наша, и рука у нас крепка!
Враг, с дороги убирайся, а не то намнём бока!
Мы и соколами смотрим, и орлами вдаль парим!
В ледяной воде не тонем, и в огне мы не горим!
Воспитатель:
Мы покажем вам сейчас
Сказку про солдата
Как солдат старуху нашу
Накормил вкуснейшей кашей
Сказка Каша из топора (про солдата и бабку)
Воспитатель.
На побывку шел солдат,
Да в пути так притомился-
До деревни чуть дошел,
И в избу он попросился.
Появляется солдат под музыку, обходит по кругу. На встречу ему выходит бабка.
Солдат: Здорово, бабушка!
Бабка: Здравствуй, солдатик! Куда идешь?
Солдат: Иду я домой после службы военной
Бабка: Накормить-то мне тебя и нечем! Пусто в избе.
Солдат: Это не страшно! Топор-то у тебя найдется?
Бабка: А зачем тебе топор?
Солдат: Как зачем? Кашу буду из него варить!
Бабка: Кто же из топора кашу варить?
Солдат: А ты мне принеси топорик-то, да и чугунок не забудь! Я тебя быстро научу, как кашу из топора варить надо!
Бабка: Приносит топор и чугунок.
Солдат: Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладем топор. А теперь подождем, пока водица закипит!
Бабка: Ну, что? Уже кипит?
Солдат: Еще нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что скажи: ты кашу с пшеном любишь или с рисом
Бабка: Ох, а я, милый, люблю с пшеном!
Солдат: Ну, тогда неси для себя горсть пшена!
Бабка убегает за пшеном.
Бабка (возвращается).
Бабка: Держи-ка, милый? Да сыпь побольше.
Солдат: А масла ты в кашу кладешь?
Бабка: А как же! Какая каша без маслица?
Солдат: Так что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не забудь!
Бабка приносит масло и сахар.
Солдат: (пробует).Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась! Hа-ка попробуй.
Бабка: Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить!
Солдат: Русский солдат на все способен: и в бою не подведет, и кашу сварит
Ведущий:
Так находчивый солдат,
Накормил старуху кашей,
Так провёл жадюгу он
И конец тут сказке нашей!
Ведущий: Трубы громкие поют,
Нашей армии – (дети) салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии – (дети) салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии – (дети) салют!
Ведущий: А сейчас мы посмотрим как вы справитесь с заданием которое называется : Принеси погон.
Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести не уронив и передать следующему участнику эстафеты.
Ведущий: А теперь поиграем в игру «Слушай мою команду»
Проводится игра «Слушай мою команду!»
(Все маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул!»)
Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник. Я всех ребят приглашаю на построение. Марш «Служить России»
Дети строятся в шеренгу. Читают стих.
Ребёнок.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то.
Спасибо армии Российской,
Всем нашим дедам и отцам!
Звучит фонограмма песни «Расплескалась синева». Дети поздравляют пап и дедушек, дарят подарки.