Людмила Емельянова
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 "Актуальность"
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.
Я считаю, что эта тема наиболее актуальна в наше время.
Публикация «Проект „Сенсорное развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах
Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного развития. Именно на сенсорном развитии сосредоточили свое внимание отечественные и зарубежные ученые, так как сенсорное развитие
имеет огромное значение у ребенка на определенном этапе его развития. Из своего опыта работы я убедилась в том, что значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно. Недаром этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения.
Слайд 2 "Цели"
- Формировать сенсорную культуру ребенка в период раннего детства.
- Развивать и совершенствовать сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.
Слайд 3 "Задачи"
Образовательные:
- развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
- учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);
- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;
- обогащать активный и пассивный словарь детей;
Воспитательные:
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;
Развивающие :
- развивать познавательные процессы;
- развивать мелкую моторику.
Слайд 4 " Этапы реализации"
1. Диагностический: изучение литературы; проведение анкетирования родителей; проведение диагностики с целью определения уровня сенсорного развития детей.
2. Организационный. Родительское собрание «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Составление плана работы с детьми и родителями. Обогащение развивающей среды. Консультации для родителей. Индивидуальные беседы с родителями.
3. Практический. Подбор и изготовление дидактических игр. Подбор и изготовление наглядных пособий. Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка». Проведение упражнений, игр по сенсорному развитию. Проведение индивидуальной работы с детьми.
4. Обобщающий. Оформление наглядного и дидактического материала. Создание картотеки дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию