МААМ-картинки

Семинар-практикум по развитию речи в детском саду

Борисова Елена
Семинар-практикум по развитию речи в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Борисова Елена Леонидовна

Цель:

- повышение культуры речи детей и профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.

Нарушение речи - – достаточно распространенное явление в наше время.

А педагогам, родителям рекомендуется как можно чаще с дошкольниками выполнять упражнения для мимической мускулатуры, артикуляционную и пальчиковую гимнастику, использовать речевые игры. Вот об этих упражнениях и пойдёт речь.

Публикация «Семинар-практикум по развитию речи в детском саду» размещена в разделах

Мимика тесно связана с артикуляцией, поэтому,стимулируя ребёнка изображать на лице различные эмоции, способствует развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики,в частности развитию подвижности мышц губ и щёк. Мы умеем улыбаться, мы умеем огорчаться, мы умеем сердиться,

Артикуляционная гимнастика способствует формированию точных, четких, дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика может быть в стихах и в прозе.

Артикуляционная гимнастика (участвуют все педагоги).

Маленькая справка: на лице человека насчитывается до 200 мелких мышц, их можно накачать как мышцы рук, ног путём выполнения различных упражнений. В нашем случае это артикуляционная гимнастика. Она поможет нам сохранить прекрасный овал лица на долгие годы.

ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

С НИМИ ХУДЫЕ – ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ – В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк споследующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ — ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК – НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу сверху вниз,

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой,

НА НОС ПОДУЛИ – МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК – МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

Игра с мячиками:

А теперь я предлагаю выполнить массаж пальцев рук

Для этого мы используем массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать по ладошке, столу, коврику) :

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой)

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку. (гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик).

Колобок я разожму и другой рукой начну.

Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем то же другой рукой).

Дыхательная гимнастика

Хомячок – надувание щёк. Затем хлопает себя по щекам, выпуская воздух.

Роза и одуванчик – стоим прямо, глубокий вдох через нос, выдох – максимально выпуская воздух, дует на одуванчик.

Ворона – стоим опустив руки и слегка расставленны ноги. Вдох – руки широко разводятся в стороны. Выдох – медленно опускаются руки, произносим: Карррррр.

- Сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику с привлечением эмоциональной настроенности в сочетании со словами.

«Если пальчики грустят»

- Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.

(«моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем,

(поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)

Гладить ласково начнем.

(гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

(каждый палец зажимаем в кулачке)

- Справились все, спасибо, отлично. Это упражнение способствует синхронизации работы полушарий головного мозга, что позволяет более эффективно корректировать отклонения в развитии речи детей.

Переходим к речевым играм.

"Скажи наоборот" Цель: расширение словаря антонимов.

Для этой игры нам понадобится мяч.

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Сейчас мы превратимся в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а вы говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

МОКРЫЙ. СУХОЙ, ВЗЛЕТЕТЬ. ПРИЗЕМЛИТЬСЯ

ДРУГ … ВРАГ; ХОРОШО … ПЛОХО

ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО, ВЫСОКО … НИЗКО,

МОЖНО … НЕЛЬЗЯ, ТРУДНО … ЛЕГКО

БЫСТРО … МЕДЛЕННО, ДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ), ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРО, ПРАВДА … ЛОЖЬ

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ, ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ

ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ, БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ

ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ, ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ,бежать-стоять.

Чистоговорки

Аша-аша-аша-вкусная каша. Ошки-ошки-ошки-доставайте ложки.

Ашки-ашки-ашки-приносите чашки. Ашу-ашу-ашу-кушаем мы кашу.

Релаксационная гимнастика–снимает психическое и физическое напряжение. Проводится в

любое время в течение дня. Продолжительность 1 – 7 минут.

Пример (Дети стоят, спина и руки расслаблены, голова опущена)

Закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло – голубое. Воздух

свежий. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает

свой путь дальше.

Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уносить прочь.

Итак,речевые игры помогают заметно активизировать лексику старшего дошкольника, увеличить скорость и точность подбора слов. Помимо расширения словарного запаса, такие упражнения направлены на развитие речевого мышления, грамматической правильности речи, внимания и воображения ребёнка. Данные игры и упражнения не утомляют, снимают напряжение органов речи и детям очень нравятся.

Очень рада, если педагоги используют в работе с детьми артикуляционную гимнастику, речевые игры, что несомненно большой плюс в речевом развитии детей.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Как адаптировать ребенка к детскому саду» Основные цели семинара: обозначить совместными условиями проблемы, которые возникают в адаптационный период, и выявить их причины; расширить.

Семинар-практикум для педагогов по теме «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста» Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста». Говорить.

Семинар-практикум для родителей на тему «Нетрадиционные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста» Методическая разработка Семинар-практикум для родителей на тему «Нетрадиционные формы работы по развитию речи детей дошкольного возраста»[/b].

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей 4–5 лет в повседневной жизни» Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей 4-5 лет в повседневной жизни» Цель: ознакомление родителей с особенностями развития.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи дошкольников в играх» «Развитие речи дошкольников в играх». У детей старшего дошкольного возраста, как правило, высокий уровень развития речи. Они рассказывают.

Семинар-практикум для воспитателей «Играем в театр. Руководство театрализованной деятельностью в детском саду» Цель: расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе.

Семинар — практикум для воспитателей «Основные аспекты формирования звуковой культуры речи» Подготовила учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №341" Андреева С. А. Содержание Актуальность 1. Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие интонационной выразительности речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида №45 «Пчёлка».

Семинар-практикум по развитию связной речи для родителей по теме «Весна»Семинар-практикум по развитию связной речи для родителей по теме «Весна» Семинар-практикум по развитию связной речи для родителей группы компенсирующей направленности по теме «Весна». Цель: познакомить родителей.

Семинар-практикум: «Взаимодействие мелкой моторики и развитие речи» Добрый вечер, Уважаемые родители! Воспитатель: В вашей семье растёт ребёнок, и близится то время, когда он пойдёт в школу. Это важное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум по развитию речи в детском саду
Опубликовано: 11 июля 2019 в 14:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум по развитию речи в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД