Пальмина Лариса
Семинар-практикум по развитию связной речи для родителей по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум по развитию связной речи для родителей группы компенсирующей направленности по теме «Весна».
Цель: познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию связной речи детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности по теме «Весна».
Оборудование:
Массажный мяч.
Сюжетные картины о весне.
Картинный план «Времена года».
Рамка, прищепки, предметные картинки.
Публикация «Семинар-практикум по развитию связной речи для родителей по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Картинки с изображением солнышка, тучки.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, я рада вас видеть!
Изобразите весеннее, радостное настроение.
1. Игра с массажным мячом «Что может быть весенним?» (солнце, дождь, праздник, оттепель, капель, день, лужи, цветы)
Что может быть майским? (гроза, жук, праздники)
II. Сообщение темы.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весной.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвой.
1. Беседа по сюжетным картинам.
- Назовите приметы весны.
2. Составление рассказа по картинному плану.
- Какое весной солнце? (желтое, теплое, яркое)
- Какое весной небо? (В пасмурную погоду небо серое, низкое, покрыто снеговыми или дождевыми тучами. В солнечную погоду небо высокое, ясное, чистое, голубое)
- Какая весной земля? (холодная, мокрая, рыхлая).
- Какая весной вода в реках? (холодная, мутная, грязная)
- Что происходит весной с растениями? (пробуждаются)
- Что происходит осенью с птицами? (Прилетают с юга перелетные птицы, все птицы строят гнезда, выводят птенцов.)
3. Пальчиковая гимнастика «Птицы»
- Что происходит весной с животными? (Весной животные линяют. Некоторые животные просыпаются после зимней спячки (ёж, медведь, барсук).
- Какой труд людей весной?
4. Физкультминутка
За окном сосульки тают,
Ветер тучи рвет в клочки.
Разжимает, разжимает
Клен тугие кулачки.
5. Составление коллективного рассказа «Весенняя картина»
6. Определение количества слогов в словах.
- Выберите понравившийся предмет на картине. Определите количество слогов в названии этого предмета, назовите гласные звуки.
Например, в слове «птицы» два слога, гласные звуки: И,Ы.
III. Подведение итога.
Наша встреча с весной подошла к концу.
Рефлексия. Если вам было интересно, поднимите солнышко, если неинтересно – тучку.