Айгуль Строганова
Семейный музыкальный клуб «Эврибонго» в рамках социального интерактива
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад «Эврика»
Г. Перми
Лубнина А. А., Хасанова А. М.,
Семейный музыкальный клуб «Эврибонго»
в рамках социального интерактива
Публикация «Семейный музыкальный клуб „Эврибонго“ в рамках социального интерактива» размещена в разделах
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время. Работая над темой несколько лет, родилась идея создания семейного музыкального клуба «Эврибонго» в рамках социнтерактива. Давайте рассмотрим, что такое интерактив?
Интерактив – англ слово, означает «взаимодействие», понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между обьектами (педагоги, родители, дети).
Цель создания семейного музыкального клуба «Эврибонго» :
Обеспечить формирование музыкально-эстетической сферы детей дошкольного возраста, как следствие формирование музыкальной культуры в целом; успешное вхождение ребенка в мир социальных отношений, его самореализацию, улучшение эмоционального комфорта в семье и повышение социального благополучия семьи.
Задачи семейного музыкального клуба «Эврибонго» :
• Разработать систему мероприятий для организации деятельности клуба с привлечением родителей.
• Реализовать разработанную систему в образовательной практике ДОУ.
- установить тесные доверительные взаимоотношения между специалистами и семьями, с целью создания условий для успешной дальнейшей социализации и самореализации ребёнка;
- вовлечь родителей в семейный клуб «Музыкальный очаг» на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий и социальный потенциал, их педагогическую компетенцию;
- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития музыкальных способностей дошкольников и нравственно – эстетического воспитания в целом, обеспечить родителей специальной литературой и дидактическими материалами для организации с детьми «Музыкальных очагов» в домашних условиях.
• Проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта в образовательное пространство района, города.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Музыкальный руководитель должен акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей [2,с. 26]. С этой целью педагог должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).
Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями:
1. Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование;
2. Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки;
3. Познавательные: родительские собрания, консультирование, индивидуальные беседы, круглые столы, совместное создание развивающей среды, мастер-классы по изготовлению атрибутов и музыкальных инструментов, различных видов театра, занятия-практикумы;
4. Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты.
Мероприятия, проводимые в рамках семейного музыкального клуба «Эврибонго»
Праздники:
1. «Подиум д Арт» («ТехноМода», «Мультиленд», «Экобум», «Профессии будущего»)
2. Ярмарка народных промыслов «Город мастеров»
3. Костюмированный парад к Дню победы «Мы – будущие защитники Отечества»
Фестивали:
1. «Лучше всех»
2. «Моя семья – формула успеха»
3. «Лего-фестиваль»
4. «Парад шляп»
Конкурсы:
1. «Битва хоров»
2. Вокальный конкурс «Кино-диско: родители и дети»
3. Конкурс создания нестандартных музыкальных инструментов «Эврибонго»
4. Конкурс изготовления различных видов театра «Театральная перезагрузка»
5. Семейный конкурс «Папа, мама, я – танцевальная семья»
6. «Семейный мини-спектакль»
7. «Династия музыкантов»
8. «Моя музыкальная семья»
9. «Все дети – таланты»
Круглые столы:
1. Роль семейного музицирования в формировании личности современного мира
2. Знакомство с различными видами оркестра
3. Музыка – это жизнь
Квесты:
1. «Зарница»
2. «Лего-Квест»
3. «Мы в профессии играем»
4. «Тропа безопасности»
Концерты:
1. Новая форма проведения концертов родителей и детей для сотрудников детского сада к Дню дошкольного работника «Мамы, папы поздравляют»
2. Совместное посещение концертов (органный зал, экскурсий (дом-музей П. И. Чайковского, Театра оперы и балета («Щелкунчик», П. И. Чайковский, «Музыка – детям»)
Акции:
1. «Обнимем детский сад»
2. «Апельсиновые бега»
Мастер-классы:
1. «Жизнь за кулисами» (изготовление атрибутов, декораций и т. п.)
2. «Музыкально-театрализованные игры»
3. «Оркестр руками родителей и детей» (шумовые инструменты, атрибуты, реквизиты, фото, видеоматериалы)
Результаты.
В результате работы музыкального руководителя получили следующие результаты:
1. Организована работа семейного музыкального клуба.
2. Дети - увлечённые участники музыкального проекта, совместных праздников и развлечений, будут успешно адаптироваться и творчески реализовывать свой потенциал в окружающем детском - взрослом сообществе.
3. Родители через участие в совместной детско-родительской деятельности стали активными членами воспитательного процесса, осуществляемого педагогами ДОУ, повысилась их педагогическая компетентность, а также компетентность родителей в вопросах развития музыкальных способностей дошкольников и нравственно – эстетического воспитания в целом.