Анна Саяпина
«Секреты увлекательных занятий для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Секреты увлекательных занятий для дошкольников»
Педагогическое мастерство учителя, прежде всего,
проявляется на уроке — хорошо подготовленном,
продуманном, правильно проведенном.
Сухомлинский В. А.
Занятие, или, как сейчас говорят, образовательная деятельность дошкольников – это основная составляющая образовательного процесса. Качественно ли было проведено занятие? Самоанализ занятия – это оценка собственной деятельности педагога по определению качества учебного процесса. С помощью такой оценки определяется эффективность деятельности педагога с учётом результативности образования, основанной на достижениях в развитии способностей, умений и навыков.
Публикация «„Секреты увлекательных занятий для дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
«Воспитывая ребенка,- говорил В. А. Сухомлинский,- ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство».
Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие, звучные, интересные занятия в детском саду и дома.
Преподавание должно быть целенаправленным, веселым, интенсивным. Существует много форм, методов, приёмов обучения для того, чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся. Современные технологии, помощь интернет - ресурсов и различные педагогические приёмы позволяют превратить обычное занятие в обучающую игру, активизировать учебную деятельность дошкольника, тем самым позволяя повысить эффективность занятия в несколько раз.
Говоря о качественных формах работы, напомним, что для каждой формы существует определённый вид деятельности.
Двигательная деятельность: подвижные дидактические, развивающие игры, конкурсы, соревнования, эстафеты.
Игровая – ведущая деятельность: сюжетно-ролевые игры, интеллектуальные, логические и т. д.
Продуктивная деятельность: творческая мастерская, проектная деятельность, наблюдения.
Коммуникативная деятельность:мнемотаблицы, пересказ, чтение, отгадывание загадок, беседы.
Трудовая деятельность: дежурство, трудовые десанты, коллективные действия, выполнение поручений.
Музыкальная и художественно-эстетическая: исполнение, музыкальные игры, деятельность слушание музыки. Чтение, разучивание, исполнение, выполнение творческих поделок и рисунков.
Познавательно– исследовательская деятельность: экскурсии, походы проблемные ситуации эксперименты и опыты.
Каждое занятие может включать в себя:
• игру (подвижная, дидактическая, ролевая, настольная);
• танец, физические упражнения, физ. минутки и динамические паузы;
• песню, музыкальное сопровождение;
• кукольный спектакль или театрализованное представление;
• присутствие костюмированного героя;
• творческую поделку;
• исследовательскую деятельность (опыты).
Педагогам необходимо знать не только приёмы и методы обучения, но и помнить о некоторых секретах. Секретами увлекательного занятия, когда-то давно поделилась с педагогами замечательная женщина, педагог, методист, автор методических пособий для учителей и воспитателей – Л. П. Кибардина.
Сегодня я тоже делюсь «Секретами увлекательных занятий для дошкольников»
• Поверьте, что увлекательное занятие провести можно, поверьте в себя, что вы это можете!
• Начните занятие в необычной форме.
• Похвала – это то, что нужно вашим воспитанникам. Интерес в большей степени зависит от похвалы.
• Ведите занятие так, чтобы дети в каждый момент его, делали для себя маленькое открытие.
• У хороших педагогов есть хорошее свойство: когда они говорят с группой детей, то каждому ребенку кажется, что он говорит с ним.
• Интерес зависит от понимания. Не нужно никаких изощрений. Ясность – основа интереса.
• Придумайте для занятий захватывающий сюжет и потрясающие маленькие детали. Успех обеспечен!
Макаренко А. С. писал о мастерстве педагога и часто выступал в своё время перед педагогами. Его учения актуальны до сих пор. Он считал, что «воспитатель должен уметь влиять на детей непосредственно. А для этого многое надо знать и уметь: надо верно оценивать ситуацию, принимать верное решение, владеть методами стимулирования, уметь потребовать, поощрить, а когда надо, и наказать, уметь увлечь перспективой и многое-многое другое, вплоть до подлинного артистизма в демонстрации своих чувств. Таковы основные слагаемые педагогического мастерства».