Виктория
Дидактическая игра «Школьные секреты»
Пучкова Виктория Александровна г. Красноярск
Дидактическая игра "Школьные секреты" является средством всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста.
Содержание данной игры формирует правильное отношение к событиям школьной жизни, систематизирует, закрепляет представление детей о школе. Также с помощью игры у детей развивается умение самостоятельно мыслить, умение применять полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
Публикация «Дидактическая игра „Школьные секреты“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2022
Дидактическая игра соответствует возрастным особенностям детей, учитывает индивидуальные возможности конкретного ребенка. Возможны варианты усложнения предложенных заданий. Может применяться как педагогами дошкольных образовательных учреждений, так и родителями.
Планируемые результаты: воспитанник, владеющий представлениями о школьных принадлежностях, особенностях школьной формы и школьного пространства, проявляющий уважение к труду учителя и желание учиться в школе, ориентирующийся в особенностях распорядка дня школьника.
Дидактическая игра содержит:
1. Коробку-основу с держателем для планшетов.
2. Пять игровых планшетов.
3. Набор фишек трех видов.
4. Карточки с заданиями:
Карточка № 1. Собери портфель в школу.
Задание: 1. Рассмотри предметы на карточке.
2. Перечисли предметы, которые изображены.
3. Выбери предметы, которые необходимо положить в школьный портфель. Обозначь их нужными фишками.
Самоконтроль: что осталось на столе?
Вопрос: почему они лишние?
Цель: закрепить название школьных принадлежностей, умение подбирать предметы по назначению.
Применение игры:
- в самостоятельной деятельности (возможность самопроверки)
- в совместных играх как со взрослыми, так и со сверстниками
- в командных играх (КВН, Брейн-ринг и т. п.)
- как этап при прохождении познавательных квестов
- как средство обучения в организованной образовательной деятельности
Правила игры.
Игроку (ребёнку) выдается один набор фишек (на выбор) и планшет. Выбирается карточка-задание. Ребенок самостоятельно фиксирует карточку на игровой планшет, соединяя при этом знаки «треугольник» планшета и карточки. Выполняет задание в соответствии с инструкцией педагога. Выбранный вариант ответа игрок отмечает фишками, вставляя их в отверстия планшета. После выполнения задания ребенок переворачивает карточку и проверяет правильность своего ответа.