Ткаченко Юлия Владимировна
Самообразование как фактор профессионального роста педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Самообразование – как фактор профессионального роста педагога»
Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека на различных этапах его жизненного пути.
Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать готовностью к решению профессиональных задач, то есть уровнем профессиональной компетентности.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
Не для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию, я пришла к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов - это самообразование.
Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности".
Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства.
Важным условием является правильно организованная и проводимая в системе работа по самообразованию.
Тему необходимо выбрать с учетом своего индивидуального опыта, профессионального мастерства и интересов.
Для обеспечения эффективности своей деятельности необходимо разработать план деятельности с учетом уровня профессионализма.
Каждому педагогу всегда предоставлена возможность презентовать
Мои темы по самообразованию связаны с экологическим воспитанием.
Я выбрала экологию, т. к. воспитание детей в области экологии играет важную роль в воспитании детей.
Мы –педагоги в дошкольном возрасте должны привить детям любовь к природе, а это значит и любовь к своей малой Родине, умение видеть красоту родного края, сострадание к животным, привить уход за растениями, содержать то место, где мы живём в чистоте.
Основными средствами формирования экологической культуры выступают: игра, ведение природоохранной деятельности, наблюдения, учебно–развивающие занятие, трудовая деятельность, организация и проведения экологических праздников, создание экологических проектов.
Мы с детьми наблюдали за природой, растениями на участке, ухаживали за ними, рассматривали альбомы о временах года, играли в экологические игры, наблюдали за явлениями природы, изучали свойства природных материалов (соль, вода, воздух).
Благодаря продуктивной деятельности, изготовления моделей, книжек-самоделок с рассказами о природе, поделок из природных материалов, цветочных композиций мы закрепляем, полученные и новые знания о природе или результаты наблюдения. Расширяем представления об окружающем мире, формируем духовно-нравственные и патриотические чувства.
Сейчас вы спросите, в чем же суть работ по самообразованию? Я отвечу вам так. Работа по определенной теме дает вам возможность перспективы своего развития. Занимаясь темой самообразования вы постоянно ищите новые формы и методы работы, постигаете современные образовательные технологии, а самое главное вы придете к достижению своих профессиональных результатов. Это поможет вам безболезненно и легко пройти аттестацию в целях присвоения квалификационных категорий. Как?- спросите вы, да очень легко.
В ходе моей работы по самообразованию, мною были изготовлены экологические игры «»С какого дерева листок», «Сварим суп, компот», «Лото овощи» «Подбери хвост животному, шки0еорешки», лэпбуки «Моя малая Родина», «Времена года», «Хлеб всему голова». Красная книга с растениями и животными Краснодарского края.
Это дало возможность получить муниципальную рецензию на многофункциональное развивающее пособие ЛЭПБУК «Природа вокруг нас» и заработать 10 баллов для аттестации.
Благодаря своему опыту работы в данном направлении я выступила на районных методических объединениях с выступлениями: «Новые подходы к организации работы по экологическому воспитанию детей», «Развитие экологического образования в муниципальном образовании Павловский район. Проблемы и перспектива», «Экологическое воспитание» 2017 – год Экологии в России» и т. д.
Постоянно мы совместно с моими воспитанниками работаем над экологическими проектами. Нами были реализованы проекты «Моя малая Родина», «Поможем птицам зимой», «Эта волшебная соль».
А благодаря проектам: «Вода в доме», «Земля – наш дом родной», мои воспитанники стали призерами муниципального этапа краевого конкурса «Семейные экологические проекты» и дополнительные баллы на аттестацию в копилку.
Как следствие моей работы по самообразованию – стало получение первой квалификационной категории, участие детей в конкурсах, которые имеют неплохие результаты. А самое главное итогом экологического образования стало высокоразвитое экологическое сознание, экологическое мышление составляющие экологическую культуру личности моих дошкольников. Так же повысился интерес к процессу формирования экологического воспитания детей дошкольного возраста, что привело к большой экспериментальной работе в этом направлении.
Таким образом, самообразование зарекомендовало себя одной из эффективных форм формирования компетенций педагогов, так как позволило привлечь к данному процессу весь педагогический коллектив и дало возможность каждому педагогу проявить творчество, нестандартность мышления и педагогическое мастерство.
Спасибо за внимание!