Ирина Болтенко
Самоанализ педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические задачи, которые ставлю в своей работе:
1. Укреплять здоровье детей, осуществлять мероприятия по предупреждению травматизма. Обеспечивать четкое выполнение режима, проведение закаливающих процедур, осуществление дифференцированного подхода.
2. Формировать работоспособность, предупреждать перегрузки, содействовать полноценному развитию детей.
В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам воспитания и образования, новинки методической литературы.
Уделяю внимание развитию тонкой и мелкой моторики рук.
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности» размещена в разделах
Основой моей работы являются следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, личностно-ориентированные, игровые.
Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом.
Для этого в саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:
- способствую ежедневному соблюдению режима, он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей;
- утреннюю гимнастику провожу ежедневно в виде ритмики или объединяю одним игровым сюжетом. Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день;
- в своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательная, корригирующая гимнастика.
- большую роль отвожу подвижным играм;
- провожу интересные занятия, в основном в игровой форме, доступные для понимания детей.
Веду работу по развитию у детей памяти, внимательности, усидчивости, физической выносливости, логического мышления, ловкости.
С целью профилактики педагогической запущенности провожу работу с детьми (беседы, чтение специальной литературы, примеры ситуаций из жизни сказочных героев) и родителями (анкеты, родительские собрания, консультации, беседы-рекомендации, совместные творческие дела).
При подготовке к занятиям я соблюдаю основные правила: правильная дозировка; занятие расписано по этапам; дети должны заинтересоваться идеей; проведение игры – обязательно; работа в первую очередь, но и отдыхать тоже нужно; в конце занятия подводим итоги, делаем выводы; каждый ребёнок должен почерпнуть что-то главное для себя из этого занятия.
Таким образом, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.