ЛАРИНА ОЛЕСЯ
Результаты педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №14 «УМКА»
(МАДОУ ДС№14 «УМКА»)
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИТОГАМ
2018-2019 учебного года
Педагог : Ларина Олеся Федоровна - воспитатель
(ФИО педагога, должность)
Группа: Группа «А» ОРН для детей от 4 до 5 лет
(наименование группы)
Стаж работы: общий стаж, педагогический стаж 2 года, стаж работы в Учреждении 2 года
Квалификационная категория: ___
Публикация «Результаты педагогической деятельности» размещена в разделах
(указать квалификационную категорию, год присвоения)
Раздел 1. Профессиональное образование
Образование
Средне-специальное педагогическое, в настоящее время прохожу обучение в НВГУ на психолого-педагогическом факультете (закончила 2 курс)
Дополнительное профессиональное образование (КПК, профессиональная подготовка с указанием года обучения) Курсы повышения квалификации по программе «Социальные истоки» 2018г (72ч, диплом о профессиональной переподготовке «Логопедия», 2018год (556ч, «Современные инновационные технологии в дошкольном образовательном пространстве в условиях введения ФГОС ДО» 2017г (72ч)
Раздел 2. Профессиональная деятельность
Проектирование и реализация педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся (проектный метод обучения, образовательные и развивающие технологии и др.) Для активизации познавательного интереса у детей использую в работе проектный метод обучения, здоровьесберегающие технологии (пальчиковую и дыхательную гимнастику, динамические паузы, мультимедийную гимнастику для глаз)
В течении 2018 – 2019 учебного года были разработаны и реализованы краткосрочные проекты: :
«Краски осени». «День рождения детского сада». «Игрушки». «Волшебница зима», «Моя семья». «Мы сажаем огород» «Весна», «Русская изба».
Проект на тему: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» для детей 4-5 лет.
Проектирование и реализация педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы Учреждения (участие в разработке ОП ДО, АОП, ДОП, Программы развития Учреждения и др.) Рабочая программа группы «А» общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет,
Составление перспективных планов по: развитию речи, Художественно – эстетическому развитию, ФЭМП, ФКМЦ, физическому развитию.
Проектирование и реализация педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами (активное и пассивное сотрудничество) Активное сотрудничество с социальными партнерами ДОУ: Детская библиотека; сотрудники пожарной службы города и полиции; храм …иерей Андрей, беседа с медсестрой «Бережем здоровье с детства», сотрудничество с работниками пищеблока, прачечного комплекса, швеёй.
Театр для детей. Экскурсии в: МАУ Региональный историко – культурный и экологический центр», в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств им. А. М. Кузьмина», в Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система».
Проектирование и реализация педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями воспитанников (реализация плана работы с родителями) Мероприятия, направленные на выявление образовательных потребностей семей воспитанников, уровня осведомленности родителей в области воспитания и развития:
Анкетирование «Удовлетворённость предоставляемыми услугами и качеством предоставляемых услуг»
Мероприятия, направленные на пропаганду деятельности и образовательных услуг: Своевременное и регулярное информирование родителей о деятельности Учреждения : качественное оформление Ведомости учёта реализации ОП ДО группы «а» ОРН для детей 4-5 лет на 2018/2019учебный год (за октябрь, ноябрь, декабрь 2018 г., январь, февраль, март 2019г.).
Совместная деятельность педагогов и родителей : Родительские собрания №1, №2, №3. Проведение Новогоднего утренника. Проведение осенней ярмарки. Организация выставок и поделок в группе: «Краски осени», «День рождения детского сада», «Моя любимая игрушка». «День матери». «Зимушка зима». «Мой папа». «Мамочка моя». «Космос» Оформление стенгазеты «День рождения детского сада», «День матери»
Утренняя гимнастика совместно с родителями (декабрь 2018,
Педагогическое просвещение родителей: Индивидуальные беседы по вопросам родителей, Фотовернисаж, копилки народной мудрости, совместные выставки, создание альбома семейных фотографий, посиделки в группе, день открытых дверей.
Организационно-педагогическая работа (работа с детьми) (формы работы, названия, общее количество) Тематические дни: дни здоровья «Птицы зимой». «Приходите в гости к нам». «Наш детский сад». «То едим, то летим». «Пешеходы, пассажиры, водители».
Утренники: «Осень» «Новогодний утренник, «8 Марта»
Развлечения: Проведение с детьми спортивного развлечения Утренняя гимнастика совместно с родителями (декабрь 2018. Проведение осенней ярмарки. «Зимние забавы» «Друзья Мойдодыра». «Весна-красна». «Путешествие по сказкам»
Выставки: «Осенние краски». «Сказочные узоры» «Герои любимых сказок» «Рождественская елочка» «Зимняя сказка» «Светофор» «Наши цветы» «Весна» «Моя любимая игрушка». «Петушок, петушок…».
«23 Февраля». «8 Марта». «Космос» «Пасха». «Наше лето»
Участие в Международном конкурсе для детей и молодежи «Творческий поиск» (г. Москва 2019 г.) – 5 участников.
Международном конкурсе для детей и молодежи «Нам нет преград» (г. Москва 2019 г.) – 1 место.
Участие детей в благотворительной пасхальной ярмарке «Пасхальный заяц», «Пасхальный зайчик с вербой и яйцом» «Пасхальные зайчики: Верные друзья» «Пасхальная корзинка»
Краткосрочные проекты: «Краски осени». «День рождения детского сада». «Игрушки». «Волшебница зима». «Моя семья». «Мы сажаем огород».Русская изба».Совместная деятельность педагога и детей, НОД.
Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией (разработка методических и дидактических материалов, рабочей программы и др.) Разработка Рабочей программы группы ОРН для детей от 4 до 5 лет. Составление перспективных планов по: развитию речи, Художественно – эстетическому развитию, ФЭМП, ФКМЦ, физическому развитию.
В течении 2018 – 2019 учебного года были разработаны и реализованы краткосрочные проекты: : «Краски осени». «День рождения детского сада». «Игрушки». «Волшебница зима». «Моя семья». «Мы сажаем огород «Весна», «Русская изба»
Долгосрочный проект: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» для детей 4-5 лет.
Приобрели наборы блоки Дьеныша, палочки Кюизинера, изготовили дидактические игры по ФЭМП,Развитию речи, пополнили уголок экспериментирования и,театральный и др
Валеология «Здоровое тело», «Здоровые уши», «Хорошо-плохо»,
Подборка книг для чтения, русские народные сказки для малышей.
Участие в инновационной деятельности (участие в проведении тематических недель, в работе служб, реализации социально-значимых проектов, пилотная площадка и др.) Институциональный уровень Муниципальный уровень Региональный уровень
Тематическая неделя: показ занятие по первой и второй годовой задаче
Принимала участие в тематическая неделя\е «Социокультурные истоки». «Математический знайка» Участие детей в благотворительной пасхальной ярмарке.
Член творческой группы Приказ №190 – о от 31.08.2018
.
Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (открытые показы, презентация опыта работы, наставничество, проведение и участие в проведении методических мероприятий, публикациии др.) Институциональный уровень Муниципальный уровень Региональный
уровень Федеральный/ Международный
уровень
Докладчик на ГМО воспитателей на тему: «Детство без насилия и жестокости»; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» для детей 4-5 лет. Совместная деятельность с родителями».
Участие в конкурсном движении (конкурсы профессионального мастерства, результативность Институциональный уровень Муниципальный уровень Региональный
Уровень
Благодарность за активное участие в организации и проведении Конкурса декоративно-прикладного творчества(2 шт,Благодарность за активное участие и подготовку победителей в конкурсе «Творческий поиск»(5 шт) Федеральный/ Международный
уровень
Участие в конкурсном движении воспитанников, результативность Институциональный уровень Муниципальный уровень Региональный
уровень Федеральный/ Международный
уровень
Участие детей в благотворительной пасхальной ярмарке «Пасхальный заяц», «Пасхальный зайчик с вербой и яйцом», «Пасхальные зайчики: Верные друзья», «Пасхальная корзинка Международном конкурсе для детей и молодежи «Творческий поиск» (г. Москва 2019 г.) – 5 участников.
Международном конкурсе для детей и молодежи «Нам нет преград» (г. Москва 2019 г.) – 1 место.
Экспертная деятельность (работа в составе комиссий по тематическому контролю, жюри конкурсов, руководство методическими объединениями)
Участие в реализации значимых для организации инициатив во взаимодействии с коллегами (работа в творческих группах, рабочих группах) Член творческой группы
Приказ №190 – о от 31.08.2018
Профессиональные достижения (государственные награды, почетные звания, достижения на профессиональных конкурсах (очных) с указанием года)
Работа над темой по самообразованию (тема, форма, участники, результат) Приобщение детей к истокам русской народной культуры у детей 4-5 лет.
Участники: дети, родители, педагоги.
Форма работы: работа с родителями, работа с детьми.
Результат :
• фотовернисаж
• создание копилки народной мудрости (сундучок с пословицами и поговорками) «Об урожае», «О семье», «О труде»;
• совместные выставки «Дары природы», «Вязаные вещи», «Генеалогическое древо»;
• создание коллекции рождественских открыток;
• создание альбома семейных фотографий;
• выставка творческих работ «Моя семья»;
• совместные развлечения «Именины»;
Раздел 3. Результаты профессиональной деятельности
Результаты освоения обучающимися ОП ДО, АОП (общие результаты педагогической диагностики) Результаты основной первичной
педагогической диагностики Результаты основной итоговой
педагогической диагностики
№ п/п наименование образовательной области уровень
высокий средний низкий
Кол-во % Кол-во % Кол-во %
1 Социально-коммуникативное развитие 25 89 3 11 - -
2 Познавательное развитие 26 93 2 7 - -
3 Речевое развитие 26 93 2 7 - -
4 Художественно-эстетическое развитие 26 93 2 7 - -
5 Физическое развитие 28 100 - - - -
Общий результат : 26 93 2 7 - -
Вывод: уровень итоговых условий (исходного уровня развития) воспитанников группы «А» ОН для детей 4-5 лет в освоении Образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Умка» оптимальный.
Уровень детского развития
Высокий Средний Низкий
Кол-во % Кол-во % Кол-во %
26 93 2 7 0 -
Данные результаты являются достаточно хорошим показателем, но еще много есть всего над чем надо работать в следующем учебном году, закреплять, многому учить, совершенствовать полученные навыки и умения.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности : умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Поведение ребёнка и его общение с окружающими устойчиво, у некоторых детей наблюдаются негативные проявления, нежелание следовать правилам или требованиям взрослых, упрямство. Дети знают названия некоторых профессий. Отвечая на вопросы взрослого, могут рассказать о трудовых процессах, выполняемых некоторыми людьми, с профессиями которых знакомы. Стремление к самостоятельности в самообслуживании, несмотря на средний возраст выраженно ярко. Но есть дети, у которых наблюдается недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (внимание не устойчиво, не сдержаны, не всегда конфликтные ситуации могут разрешить словами).
Большинство детей знают названия предметов близких видов, но затрудняются в ответах на вопрос, из чего сделан предмет. Объём представлений о растениях и животных у троих детей незначителен. Наблюдают за растениями и животными во время прогулки с интересом, делают самостоятельно выводы. Большинство детей проявляют интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами.
Обращаясь к театрализованной игре в работе с детьми по развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть и положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. Дети проявляют интерес к слушанию литературных произведений. С небольшой помощью взрослого составляют описательные рассказы и загадки. Легко запоминают стихи, когда работают с мнемотаблицей. Умеют эмоционально и выразительно читать стихи. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала более понятной, яркой и эмоциональной. Причиной среднего уровня развития детей является проблемы логопедического характера и поставленные диагнозы (общее недоразвитие речи, а так же плохая посещаемость в течении года, пропуски по болезни и неуважительной причине).
Дети проявляют интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями. Знают, и выполняет основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.
Большинство детей без помощи взрослого создают разные варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора, деталей разного размера. Дети стараются осваивать доступные способы и приемы вырезания и обрывной аппликации. Большинство детей уверенно пользуются ножницами. Рассказывают наизусть прибаутки, стихи, потешки, считалочки.
Есть дети у которых недостаточно сформированы навыки продуктивной деятельности. Причинами этого являются недостаточно развитая мелкая моторика руки воспитанника, а так же отсутствие должного внимания у ребенка.
Вывод:
Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень усвоения программы детьми сократился до нуля, радует, что есть дети, имеющие высокий уровень (по всем областям, в среднем уровне основная масса детей (93%, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Таким образом, у детей средней группы преобладает оптимальный (высокий) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.
Раздел 4. Проблемы и перспективы развития профессиональной деятельности в следующем учебном году.
Перспектива на следующий год: уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице,
В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.
Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему.
Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Считаю, что актуальным на данный момент будет направление – театрализованная деятельность дошкольников, т. к. 2019 год – объявлен годом театрализации, а так же именно в театрализации раскрывается сам ребенок!
Продолжить участие в конкурсах различного уровня.
Продолжить работу над разработкой и публикацией методического материала.
Продолжать работу над развитием своего уровня и качества профессиональной подготовки, применять новые методы и подходы в своей работе.
Продолжать оказывать помощь и давать рекомендации родителям.
Работать по годовым задачам и установленной программой.
Осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе соответствии с требованиями ФГОС.
Пополнение медиатеки обучающих презентаций по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Буду реализовывать долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).
Актуальность.
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.
Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.
К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Психологи и педагоги обращают внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем (в том числе в связи с происходящей стратификацией общества, одиночество (особенно в неполных семьях) и недостаток взаимопонимания, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи (когда источником финансирования членов семьи становится жена/мать, трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов. Были выделены и глобальные проблемы: экологические; психические; локальные и региональные войны; эпидемии, наркомания, алкоголизм; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и др.
Этот процесс могут и должны остановить дошкольные педагоги-люди, которые тесно общаются с детьми и их родителями.
В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.
ЦЕЛЬ Формирование духовно- нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
ЗАДАЧИ
Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей. Повышению психолого-педагогической культуры родителей. Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. Оснащению предметно – развивающей среды в группе. Организации выставки и семейной гостиной в группе детского сада. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
Дата: ___
___ ___ ___
должность подпись расшифровка подписи