Татьяна Буреева
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «С чего начинается семья?»
▼ Скачать +Заказ
ЦЕЛЬ: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближним; закрепление статьи №16 «Право на создание семьи».
Оборудование: большие листы бумаги с изображением «схемы» дерева (один для воспитателя и на каждого ребенка); фланелеграф; семейная фотография; пирамида.
Ход ЗАНЯТИЯ.
-Ребята, у всех у вас дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких вам людей – наших родных. Я просила вас принести фотографии ваших родственников. Положите их на край стола. А сейчас подумайте: кого называют родственниками?
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „С чего начинается семья?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
-Бабушек, дедушек, мам, пап.
-Правильно, родственниками называют близких по родству людей. А что обозначает слово «род?» (ответы детей). Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род- это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старый по возрасту член семьи. Подумайте и скажите: кто самый уважаемый родственник в вашем роду?
-Бабушка, дедушка. Потому что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как поступить, помогают во всем.
-Верно, а еще мы уважаем их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители - вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться, когда у них родились вы?
-Родители.
-Правильно, ребята, молодцы! А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю:
Семья – это слово родное!
Сколько там света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца лучи, они горячи,
А руки отца от беды заслоняют
Забота родных – как солнца лучи!
Понравилось? Замечательное стихотворение. А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Алеша, надень на палочку первое кольцо – это твои прабабушка и прадедушка. Как можно назвать следующее кольцо?
-Дедушка и бабушка.
-Молодцы! А какое кольцо следующее и как мы его назовем?
-мы назовем его мама и папа.
-Правильно, мама и папа. А вот это кольцо – ты сам. У меня осталось еще одно, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает?
-Может быть, это кольцо – будущие дети Алеши?
-Умницы! Правильно! И что же у нас получилось?
-Пирамида.
-Да, пирамида. А на чем держаться верхние кольца?
-На самом большом кольце.
-По пирамиде можно рассказать о родстве Алеши или любого другого человека. У многих из вас есть братья, сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, потому что большой род всегда изображали в виде дерева. И называлось оно генеалогическим деревом. Я, как и вы, принесла фотографии моих родственников и принесла изображение древа наших родов. Я буду работать с фланелеграфом, а вы за своими столами.
Фотографии прабабушек и прадедушек расположены там, где на схеме обозначены корни дерева (дети вслед за мной выкладывают свои генеалогические древа).
Физкультминутка.
В комнату зашел мой папа (шаги с высоким подниманием ног).
Мама убрала в шкаф шляпу (встать на цыпочки, руки вверх).
Гриша нам арбуз принес (встать, развести руки в стороны).
-Садитесь и посмотрите на ваши деревья.
Скажите, кто хочет рассказать о своем роде? Вспомните, где живут ваши родственники, чем они занимаются. (выслушиваю ответы детей). Возьмите схему древа и фотографии домой, и составьте историю вашего рода. Как называется страна, где вы живете? (ответы детей). Правильно. В России, в республике Татарстан живут много родов людей. Все они разные, но объединяет их одна Родина. Какие стихи о Родине вы знаете? (дети читают стихи). Сегодня мы много узнали интересного о своих родных и каждый человек (ребенок) имеет право на создание семьи. Семья – это слово родное!
В конце занятия поем хором песню «Моя семья».