Инна Костюченко
Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:формировать чувства патриотизма путем осмысления таких понятий как род, родители, Родина.
Воспитание чувства долга и любви к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями с товарищами.
Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра, и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские нас согревают,
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Как солнце сиянье, они горячи,
Забота родных – как солнце лучи!
- Кого мы называем родственниками?
- Правильно, родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? (Ответы детей).
- Да, род, если объединить все наши ответы, это одна большая семья, каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым, как вы считаете, кто является?
- Да, кто всех старше по возрасту. Кто самый уважаемый у вас в семье и почему?
- Да, это ваши дедушки и бабушки. Они дольше всех прожили, все знают, мы с ними советуемся, а еще мы их любим и уважаем за то, что они дали жизнь вашим родителям, а они вам.
Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они сейчас называются? (Родители).
Воспитатель берет колечки от пирамиды.
- Обратите внимание на эти колечки. Любой род можно представить в виде этих колец. Первое кольцо – это кто? (Прадедушка).
- Как можно назвать следующее кольцо? (Дед и бабушка).
- А эти следующие кто? (Папа и мама).
- А эти, маленькие, кто? (Мы).
- А вот еще осталось, самое маленькое колечко, как вы думаете, кто это? (Наши дети).
- Что же у нас получилось? (Пирамида).
- На чем держаться верхние кольца? (на самом большом кольце) как мы его называли? (прадедушка и прабабушка).
1 РЕБЕНОК:
Волос ее прядки
Пушистого снега белей
И ласковый голос
У бабушки старой моей.
2 РЕБЕНОК:
С бабушкой мы буквы в книжке разбираем,
С ней играем в кубики, в классики играем
Важные секреты шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка – лучшая подружка.
- По этой пирамиде можно рассказать о родстве любого человека. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших пап и мам они тоже есть, поэтому ваш род всегда изображали в виде дерева, и называлось оно генеалогическим. (Рассмотреть фотографии детей и их родных).
- Как вы думаете, вот эти старые, пожелтевшие фотографии чья? (Прадед и прабабушка).
- Да, это будут корни нашего дерева (разложить дальше фотографии).
- ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?
- Вспомните, где живут ваши родственники? Чем они занимаются?
- А как называется страна, в которой вы родились (Россия).
- Правильно, наша Родина – Россия. В ней живут очень много родов людей. Все они очень разные, но объединяет их одно – Родина. Вы любите своих родных, бережете их, заботитесь о них, и так же вы должны относиться и к Родине.
- А вы где родились? – Тисуль это ваша Родина. Это самое родное для вас место. Здесь ваш дом. Здесь ваши близки и родные. Здесь продолжается ваш род…
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня, Россия, ты всего дороже
До чего ж на маму ты мою похожа.
Для меня Россия – посёлок мой родной
Место, что зовется посёлком Тисулём.
Тисуль, Россия, мама моя –
Вот главные в жизни, родные слова.