татьяна дмитриева
Проект «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Вашему вниманию представляя проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина…»
2 слайд
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину – такую,
Какой её ты в детстве увидал…
К. Симонов.
3 слайд
Публикация «Проект „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Одним из важных направлений ФГОС ДО является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала.
Духовно - нравственное и патриотическое воспитание является современной проблемой воспитания подрастающего поколения. Нужно помнить, что ребенок не рождается патриотом, он им становится.
Также нельзя забывать о том, что воспитание патриотизма - это непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребенка, от того, что с самого детства закладывается в детское сознание.
4 слайд
Формирование духовно нравственного и патриотического отношения к Родине, родному селу, дому. Приобщение детей к народным традициям и обычаям.
5 слайд
Задачи проекта
Обучающие:
- Формировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и селе, в котором они живут;
- Знакомить детей с народными традициями и обычаями;
- Формировать нравственное отношение к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
Развивающие:.
- Развивать познавательно-поисковую активность детей.
- Развиваать умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе);
- Развивать творческие способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь, рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь);
Развивать игровые, познавательные и речевые способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе Родного края
Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду и семье.
6слайд
Для педагога:
- Организация предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
- Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
-Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.
Для родителей
-Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
-Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
7 слайд
Планируемые результаты
Дети имеют представление о семье, детском саде, селе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свое село;
- Знают историю возникновения родного села, его достопримечательности, исторические памятники;
- Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье;
- Дети обладают ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России;
- Повысилась познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта;
- Укрепилась взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами;
- Создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
8 слайд
Теоретическая база
Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
В разное время к проблеме патриотического воспитания дошкольников обращались педагоги и ученые: К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Я. А. Коменский, Г. Н. Волков, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский. В наше время значительный вклад в исследование данной проблемы внесли Л. А. Кондрыкинская, Н. Г. Комратова, Е. Ю. Александрова, Ю. М. Новицкая и другие. Современные исследователи в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников делают акцент на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Изучив наследие педагогов-классиков (К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, В. И. Вернадский) по проблемам патриотического воспитания, обратились к идеям американского педагога Д. Дьюи, которые отличаются целостью подхода к процессу воспитания человека, живущего в демократическом обществе.
9 слайд
Этапы реализации проекта.
I Этап. Подготовительный
Цель: создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.
II Этап. Основной (практический)
Цель: осуществление образовательно-педагогической деятельности по реализации проекта.
III Этап. Итоговый
Цель: подведение итогов реализации проекта.
10слайд
На I Этап. Подготовительном мы
- Определяем проблемы и вытекающих из неё задач;
- Подбораем и изучение методическую литературу;
- Опрашиваем детей и родителей (законных представителей);
- Составляем перспективный план работы по реализации проекта;
- Обогащаем развивающую среду: подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, карты, игр, внесение изобразительных материалов для самостоятельной творческой деятельности детей;
- Подбораем художественную литературу, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр
11 слайд
На слайде представлена методическая литература и дедактический материал.
12 слайд
Так же хочу представить Развивающую предметно-пространственную среду нашей группы.
1 3 слайд
На слайде представлены основные программы которые использовала в проекте. Это инновационная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы. И
14 слайд
В моем проекте представлены.
15 слайд
1. Личностно - ориентированная технология
16 слайд
2 Игровая технология
17 слайд
3. Здоровьесберегающее технологии.
18 слайд
4. Музейная технология.
19слайд
Свою работу я разделила на несколько групп
взаимодействия с детьми:
образовательная деятельность;
совместная деятельность детей и педагогов;
экскурсия;
чтение художественной литературы;
беседы, ситуативные разговоры;
слушание музыки;
игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
презентации
взаимодействия с родителями :
консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
сотворчество детей и родителей.
20 слайд
Коллективная работа «Ежи»
21слайд
Выставка рисунков «Рисунки нашего села»
22слайд прогулка и наблюдение за птицами на участке.
23 слайд
В проекте были использованы Дидактические и подвижные игры.
24слайд
Рассматривание рисунков, иллюстраций –это возможность дать детям представление о своей малой родине.
25слайд
Проведена работа с родителями.
26 слайд
Анализируя работу по проекту, я пришла к выводу, что планируемые результаты были полностью достигнуты.
Дети
-Были сформированы в соответствии с возрастом элементарные знания и представления по теме «С чего начинается Родина".
- Расширила кругозор, развила у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
- Дети познакомились поближе со своим село;
- У детей сформированы такие качества, как самостоятельность и ответственность, бережное отношение к окружающему.
Для родителей
- Повысила заинтересованность родителей в проблеме обучения детей патриотическому воспитанию.
- Активизировала совместную деятельность детского сада и семьи в вопросах о Родине.
- Для воспитателей
Обогатила предметно-пространственную среду по патриотическому воспитанию группе.
И в заключении хочу сказать
Проект с детьми средней группы и их родителями в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.