Антонина Корюкина
Конспект занятия «Русские деревянные ложки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках нравственно-патриотического воспитания.
Конспект
«Русские деревянные ложки» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Закреплять умение игры с русским народным музыкальным инструментом «Ложки».
Задачи:
Образовательная: Закреплять умение игры на деревянных ложках, как народным шумовым музыкальным инструментом.
Публикация «Конспект занятия „Русские деревянные ложки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревянные ложки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая : развивать чувство ритма, развивать координацию речи с движением, добиваться выразительности исполнения фольклорных музыкальных произведений в сопровождении игры на ложках.
Задачи ФЭМП:
Учить правильно называть порядковые навыки счета.
Закреплять навыки счета.
Воспитательная : воспитывать культуру исполнения народных песен, прививать интерес.
Формируемые предпосылки УУД:
Коммуникативные – содействовать формированию умения согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей в различных видах деятельности. Регулятивные – способствовать развитию умения осуществлять деятельность по образцу взрослого. Познавательные –расширять кругозор, стимулировать проявление познавательной активности. Личностные –развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование:
Для детей – деревянные ложки.
Для педагога - ложки, сорока (кукла, фонограмма р. н. м. «Светит месяц…», «Прялица».
Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, игровые методы, практическая работа.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал под р. н. м. и встают в круг.
Организационный момент :
- Здравствуйте, ребята! Я хочу вам пожелать доброго утра песней. Вы мне поможете?
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (О. Арсеневская)
1. Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводят руки в сторону и кланяются)
И сегодня весь день будет веселее! (Пружинка. Поднимают ручки вверх)
2. Мы погладим лобик, носик и щечки (движения по тексту)
Будем мы красивым, как в саду цветочки! (наклоны головы к пр. и лев. плечу)
3. Разотрем ладошки, сильнее, сильнее (движения по тексту)
А теперь похлопаем смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руками)
Муз. Рук: Я сегодня пришла и с собою принесла
Ложки расписные, красивые, резные!
Муз. Рук: Это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, но и играть. А из чего они сделаны?
Дети: Из дерева
Муз. Рук: Правильно, ребята, ложки делают из дерева. Значит, какие они?
Дети: Деревянные.
Муз. Рук: А где растут деревья?
Дети: В лесу.
Муз. Рук: Давайте мыс вами отправимся в лес, поиграем с ложками, и поблагодарим деревья за наши ложки.
Дети берут ложки и под музыку вместе с воспитателем ходят по залу.
Муз. рук: а держать ложки мы будем за хвостики, повернув их личиками друг к другу.
Муз. рук: Ребята, слышите? Как дятел стучит по дереву? Давайте вместе с ним поиграем на ложечках.
Русская народная потешка : приемы игры
Стук влево. Стук вправо («часики»)
Отзывается дубрава.
Это дятел клювом бьет, («кузница»)
Нам покоя не дает.
Мы все дружно ложки взяли.
И как дятел застучали.
Стук влево. Стук вправо. («часики»)
Отзывается дубрава.
Муз. Рук: Ой, как здорово! А я еще одну птицу знаю, сороку! А вот и она к нам в гости прилетела.
Воспитатель надевает на руку сороку.
Сорока: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются
Сорока: Я услышала, как вы играете на ложках, и тоже прилетела с вами поиграть. Вы меня научите?
Муз. рук: Конечно, научим! Мы про тебя, сорока и потешку знаем.
Потешка «Сорока»
Сорока, сорока, где была? - Далеко! (часики)
В лесу на опушке слушала частушки.
Семь голодных сорочат, громко ложками стучат, (по коленочкам)
Тормошат мамашу: - Подавай нам кашу!
Пухнет каша в чугунке, (пила)
из пшена на молоке!
Малышей всех собираю – (пила с поворотом)
Всех я кашей угощаю.
Одному дам в ложечку (дети держат ложки черпачком вниз)
Другому в поварешечку,
А тебе в горшок,
Другому в вершок…
Съели кашу всю до ложки, (как будто кушают кашу)
Облизали дети ложки. (пила вертикальная)
Уж полнехонек живот, (гладят ложками животики)
но кричат : - А где компот?
Сорока: Да вы прямо как артисты! Мне даже танцевать захотелось.
Муз. рук: Да, Сорока, как услышишь красивую да задорную русскую музыку, так ноги сами в пляс идут.
Муз. рук: А знаю ещё одну песенку-потешку… Я буду петь, а вы с ребятами мне подыграете на ложках.
Туки-так, туки-так, (ходят по залу и исполняют кузницу)
ходим мы в лесу вот так.
Туки-туки, таки-таки,
Мы растем в саду, как маки. (ручки подняли в верх)
Розы, розы, розочки (над головой стучат ложками, спрятали их за спину)
Прыгаем как козочки. (прыгают)
Ложки, ложки, ложки, (кузница, как будто хлопают)
хлопаем в ладошки.
Никогда не тужим -
Скачем через лужи. (прыжки, ложки спрятаны за спину)
Сорока : Как здорово! Как настоящие музыканты! А что еще умеете делать с ложками?
Ребята: Мы умеем считать ложки и тебя Сорока научим.
Муз. рук: Ну вот, Сорока, наша встреча подошла к концу.
«Светит месяц» р. н. м. (исполнение по показу танц. движений в сочетании с игрой на ложках)
Муз. рук: Ну как, Сорока, понравилось тебе, как мы научились играть на ложках и умеем считать ложки?
Сорока: Очень! Я тоже хочу так научиться!
Муз. рук: Ребята, а где мы с вами сегодня были? С каким музыкальным инструментом познакомились? Вам понравилось играть на ложках и считать ложки? (Ответы детей). А я вам подарю ложечки в группу.
Дети с воспитателем и сорокой уходят из зала.