Митрунина Ольга Сергеевна
Конспект занятия «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Русская матрёшка»
Задачи: познакомить с народной игрушкой – матрёшкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрёшку.
Планируемые результаты: ребёнок проявляет познавательный интерес к народной игрушке – матрёшке, к художественным произведениям о матрёшке; старается расширить свои представления об игрушке (матрёшке).
Публикация «Конспект занятия „Русская матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материал: расписные матрёшки – семеновские, загорские; иллюстрации «Коллекции матрёшек», плоскостное изображение матрёшки для каждого ребёнка, краски, кисточки, вода, заготовка нерасписанной матрёшки.
Подготовительная работа: рассматривание альбома «народная игрушка», игры с матрёшками, заучивание песенок, отгадывание загадок, роспись плоскостных изображений матрёшек.
Содержание деятельности
Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу! У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей). Хотите заглянуть?
- Ой, да тут матрёшки, какие красивые! (Любуются.)
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки.
Матрёшки деревянные,
Матрёшечки румяные.
Достаёт большую матрёшку, все внимательно её рассматривают. Матрёшка здоровается с детьми и раскрывает им свой секрет (от имени матрёшки говорит воспитатель).
Матрёшки на окошке
Под ярким сарафаном,
И вся семья в матрёшке,
Как в доме деревянном.
После того как все поздоровались, каждый ребёнок получает по одной матрёшке.
Воспитатель.
- Как вы думаете, для чего сделали этих матрёшек?
- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума набираться.
- Как вы думаете, из чего делали эти игрушки-куколки?
- Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.
- Но ведь дерево светлое, а матрёшки все цветные, яркие. Как это получилось?
- Верно, её украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.
- Скажите, почему матрёшки вам понравились? (Они красивые, нарядные, яркие, весёлые)
- Какой узор на сарафане? (Листья и цветы.)Посмотрите ещё на одну матрёшку – она поменьше. Эта матрёшка такая же нарядная, как её сестрица. Как украшено её платье?
Воспитатель достаёт матрёшку-заготовку, не украшенную узором.
- А посмотрите на эту матрёшку, её, наверное, забыли украсить. Как вам кажется, какое у неё настроение?
- Давайте, ребята, украсим её наряд, и она тоже будет весёлой. Каждый из вас придумает свой узор и украсит сарафан своей матрёшке-подружке. (Раздаёт плоскостное изображение матрёшки на бумаге).
Дети рисуют под музыку «Светит месяц», «Как под яблонькой».
- Какие красивые узоры получились! Вы все очень постарались.
Воспитатель прячет в большую матрёшку маленьких, приговаривает:
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
Матрёшка прощается с детьми, приглашая их ещё раз прийти к ним в гости.