Зульфия Закиева
Конспект подвижной игры «Лиса в курятнике»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике»
Место проведения: на улице.
Дозировка: 4 раза.
Задачи: способствовать развитию умения детей бегать в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Формировать: двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.
Правила:
Темочки:
1. По сигналу «Лиса» дети убегают и прячутся в «курятник».
2. Ловить осторожно – касаясь рукой.
Подготовка: Воспитатель подбирает загадку для сбора на игру:
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
Кур в деревне крадет.
Считалка:
Шла кукушка мимо леса
За каким то интересом,
Инте, инте, интерес
Выходи на букву «С».
Разучить считалку для выбора водящего (Лисы) .
Активизировать в речи детей слова: курятник, пушистый, золотистый, крадёт.
Сделать маску «Лисы».
Подготовить оборудование – скамейка и обруч.
Ход игры:
Беседа.
- Ребята, хорошо зимой в лесу. Красиво, тихо, кажется - в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это. (воспитатель загадывает загадки про волка, медведя, зайца, белку).
Сбор детей на игру с помощью загадки.
Ребята, послушайте загадку.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
Кур в деревне крадет. Отгадайте, кто это. (Ответы детей). А где живет лиса? (Ответы детей). А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы детей). А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей).
Скамейка это курятник, где живут куры, а обруч – это нора, где живет лиса. Все остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Как только лиса поймает 2 курочек, лисой становится другой.
Руководство игрой.
Указания:
Друг друга не толкаем.
Взбираемся на скамейку осторожно.
Ребята спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.
Оценка: Лиса - проворная, ловкая. Быстро курочек поймала.
Курочка – Карина, молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы.
Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.
Подведение итогов : Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).
Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей).
Мне очень понравилась лиса – Эмилия, быстрая и проворная.
Отлично справился с заданием – лис – Артем, аккуратно ловил курочек, только дотрагиваясь до них.
Я очень рада, что игра вам понравилась.
- А теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. (дети входят в образ, имитируя повадки разных животных). Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает.
Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.
- А теперь представьте, что вы опять просто дети, зашли в дремучий лес и повстречали там медведя.
Подвижная игра «У медведя во бору»
По считалке выбираем медведя:
Гномик золото искал
И колпак свой потерял,
Сел заплакал, как же быть
Выходи тебе водить.
Цель: добиться умения детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Правила игры.
Описание игры : Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.