Лариса Шульпина
Конспект подвижной игры для детей первой младшей группы «Кот и мыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
материал: маска (шапочка) кота, стульчики (домики)
Ход игры :
Воспитатель спрашивает детей : Ребята, а вы хотите поиграть в интересную игру «Кот и мыши»? Посмотрите, что это (показывает маску кота) ?
Дети в разнобой отвечают – да хотим, это кот!
В: это маска кота, а значит её можно примерить. Кирилл ты будешь котом?
Кирилл : да.
Ваня : и я буду котом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
В: Ваня, ты прошлый раз был котом, пусть сегодня им побудет Кирилл.
Ваня согласился.
Воспитатель помогает одеть Кириллу маску.
В : а ребята будут мышками. Кот живёт в своём домике (показывает стульчик, а мыши в своих домиках (показывает детям – «мышкам» на стульчики на другой стороне группы, напротив домика кота).Раз, два,три, четыре,пять начинаем мы играть!
Дети подходят к своим местам.
По сигналу воспитателя «начали» Кирилл рассказывает стих, выполняя движения по тексту.
Кирилл с помощью воспитателя :я – красивый рыжий кот (показывает на себя)
У меня пушистый хвост
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.
Кот садится в свой домик и засыпает.
В : Кирюша, кот спит с закрытыми глазками, закрой глаза руками, не подглядывай. А теперь мыши из своих норок споют коту колыбельную.
Дети вместе с воспитателем : Спи, усни, спи, усни.
Кот пушистый спи, усни.
Настя : он спит!
В : тише, не разбуди, давайте вместе подойдём и посмотрим.
Воспитатель с детьми говорят вместе: «тише мыши кот услышит» и подходят к домику кота.
В: Ваня мышки ходя тихонько, не слышно, не топай.
Воспитатель ударяет в бубен, кот просыпается и пытается догнать мышей.
В: мышки не забывайте где ваши домики.
Андрей выталкивает Леру со стула : это мой домик.
Лера растерялась, воспитатель помогла найти свободный стульчик.
Кот поймал Ваню.
В : теперь Ваня будет котом, одевает ему маску.
Дети расходятся по местам, игра повторяется 3 раза со сменой водящего.