Вера Маслова
Сценарий праздника для детей среднего школьного возраста «Рождественская круговерть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в игровой программе.
Задачи:
- сплочение детского коллектива;
- развитие коммуникативных качеств.
Оборудование:
Реквизит: «Указник», рождественская коза, снежки, 2 ведра, 2 обруча, мольберты, фонограммы, снежки, повязки, маркеры, повязки, свечки.
Ход мероприятия
Вход детей в зал
(звучит музыка, ведущий держит в руках «Указник»)
Публикация «Сценарий праздника для детей среднего школьного возраста „Рождественская круговерть“» размещена в разделах
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество. Сценарии рождественских праздников для детей
- Средняя школа. 5-9 классы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ведущий: Люди! Велено до вас довести в сей час указ, заготовленный самой нашей матушкой-зимой. Каждый год сего числа, как гласит «Указник», людям города выходить на праздник! Непременно все должны Рождество отметить мы. Есть еще приписка, в ней особый вам почет: Мать-Зима с поклоном низким Вам на праздник игры шлет.
Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на-игровой программе «Рождественская круговерть».
Итак, ребята, сегодня, скучать вам не придётся. Мы будем играть, шутить, гадать и петь и танцевать.
Ведущий: Перед тем, как мы начнем с вами веселиться, напомню вам об этом светлом празднике Рождества.
(Звучит музыка, зажигаются свечи)
Ночью по пыльной палестинской дороге шла семья — молодая женщина Мария и ее пожилой муж Иосиф. Долгий путь они проделали под мерцанием звезд, пока не увидели огни города Вифлеем. Путники очень устали и хотели здесь отдохнуть, постучались в дверь постоялого двора, но мест там не оказалось. Куда же мне вас устроить? Ну, разве, в пещеру, к скотам…сказал хозяин гостиницы. Там и устроились на ночлег Мария и Иосиф.
И вот свершилось чудо — родился Господь! В священном граде Вифлееме. С тех пор все люди стали праздновать Рождество Христово.
Ведущий: В Рождество принято ходить к другу к другу в гости, желать здоровья и счастья. Давайте поиграем в игру «Рождественская коза»
А игрушка непростая – это рождественская коза. Это символ счастья, здоровья и добра.
Игра «Рождественская коза»
(Дети образуют круг, под музыку передают рождественскую козу. У кого коза окажется в руках на остановке музыки, тот говорит пожелание всем и садиться на место).
Ведущий: Сейчас, я вам буду задавать вам загадки, а вы дружно отвечайте.
Загадки
1. Среди зимы – большое торжество. Великий праздник – Христово. (Рождество)
2. К Малышу на день рожденья дружно прибыли волхвы:
Принесли в подарок деньги? Нет? А что? (Дары)
3. В пещере, в яслях, лежащим на сенце увидите вы Святого (младенца)
4. Где родился наш Спаситель - Место вам известно всем. Ну скорее назовите. Это город. (Вифлеем)
5. И, распушив зеленые иголочки, красуются везде рождественские. (елочки)
6. Ярко звезда светила пред ними, пока ни привела их к. (пещере)
Игра «Художники»
Ведущий: Молодцы, ребята. Когда родился младенец в пещере, на небе зажглась Вифлеемская звезда. Многие путники приходили поклониться младенцу и подарить подарки. Одним из подарков были ветви оливкового дерева. В России принято наряжать Рождественскую красавицу елку и украшать ее игрушками. А сейчас я предлагаю одну игру «Художники».
Игра эта командная. Сейчас мы разделимся на две стороны зала. Напротив каждой команды стоит мольберт с чистым листом бумаги. Сейчас мы будем рисовать Рождественскую ёлочку. Но рисовать её просто по очереди было бы скучно. Поэтому мы завязываем первым игрокам глаза и даём в руки маркер. Как только первые игроки справились с задание, им развязываем повязки, а завязываем вторым и т. д. По команде первые игроки рисуют ёлку, вторые – звезду, третьи – два шарика, четвертые - две сосульки, пятые – две шишки и т. д. Побеждает команда, у которой ёлка получилась красивее.
Игра «Угадай мелодию»
Ведущий:
Ребята, я предлагаю вам игру «Угадай мелодию». Когда зазвучит фонограмма песни, вам необходимо узнать эту мелодию и быстро поднять руку для ответа. После того, как вы угадаете, нужно спеть куплет или припев этой песни. Задание дается по очереди двум сторонам зала.
Игра «Снежки»
Ведущий: После праздника Рождества идут веселые дни, которые называются Святками. В эти дни принято играть, гадать, колядовать и конечно играть в зимние игры. Строить снежные крепости, кататься на ледяных горках и конечно же играть в снежки.
Вот и мы сейчас с вами поиграем в них. Для этого мы делимся на 2 команды. Кидать снежки вы будете из обруча в ведро. Кто больше без промаха набросает снежков, та команда и победительница!
(Дети встают в обруч и из него кидают в ведро снежки)
Ведущий: Начинались Святки с Сочельника, кануна Рождества. Время от праздника Рождества Христова до Нового года называлось «Святыми вечерами» или Светлыми Святками, а от Нового Года до Крещения - «Страшными вечерами». «Святыми» вечера называли потому, что в эти дни праздновалось Рождество, а «Страшными» потому, что считалось, в эти дни нечисть гуляет по белому свету. Наступали дни, когда можно гадать, узнать о своём будущем.
Вам интересно узнать о будущем?
Ведущий: А к нечисти относятся черти, ведьмы, лешие. Чертенок, ох и любит он изводить человечину, кого поймает, рогами забодают.
А я знаю как защититься от таких чертят- с помощью магического круга. Сейчас я положу на пол круги (обручи) и они будут нас защищать от черта. Пока звучит музыка мы будем двигаться под музыку по кругу, а как только она выключится - нужно быстро зайти внутрь какого-нибудь круга. А черт ловит тех, кто не успел. Во время движения ребят, черт убирает обруч. Кто не успел, тот выбывает. (1 раз поиграли)
(Игра повторяется 4 раза на разные танцевальные мелодии)
Ведущий: В веселые Святки всегда на Руси колядовали. Ходили в дом и пели Колядки. Сейчас мы все с вами встанет цепочкой и пройдем по залу под музыку «Коляда»
(звучит песня «Коляда», дети «змейкой» идут по залу за 2 ведущими. Каждый берет детей со своей стороны зала.)
Ведущий: Следующая игра музыкально – танцевальная, называется она «Я знаю музыку свою».
(Зал делится на 2 части. У каждой группы своя музыка, на которую они исполняют свои движения).
(ведущие показывают танцевальные движения, дети повторяют)
Музыкальная заставка
Ведущий: На этом наша Рождественская круговерть заканчивается. С веселым Рождеством вас!