Ирина Рева
Проект «Россия — Родина моя. Дружба народов России»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта
1 Название проекта : " Россия - Родина моя"
2 Тема проекта : Народы России
3 Проблемное поле проекта : Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, России. Но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории России, символике, достопримечательностях, будут знать народы, которые населяют Россию, начнут проявлять интерес к жизни, сказкам, играм народов России и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполненными.
Публикация «Проект „Россия — Родина моя, Дружба народов России“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
4 Цель Способствовать формированию у детей представлений о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
5 Задачи Познакомить детей с многообразием народных подвижных игр народов России.
Способствовать формированию представлений о символике республик.
Создать элементарные представления о жизни, самых важных традициях, животном мире народов России.
6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
Подвижные игры народов России
Создание коллажа" Россия - Родина моя" в ходе проекта с детьми.
7 Описание продукта, полученного в результате проекта :
В результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Сформированы первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);
Проявление со стороны детей внимания и уважения к людям разной национальности.
8 Вид проекта : Информационно-игровой, краткосрочный с 14.10.2019 - 21.102019.
9 Состав участников: Дети,
Физкультурный работник,
Воспитатель.
10 Интеграция образовательных областей
№
п/п Название образовательной области Содержание Задачи
1 Социально-коммуникативное развитие
Просмотр презентаций, мультфильмов: «Татарстан, край родной «Тыва», «Республика Коми», «Россия, родина моя», «Хакасия».
Беседы по иллюстрациям.
Викторина «Что мы знаем о России» Способствовать формированию у детей представлений о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
Систематизировать знания детей по теме.
2 Познавательное развитие Просмотр презентаций: «Татарстан, край родной «Тыва», «Республика Коми», «Россия, родина моя».
Создать элементарные представления о жизни, самых важных традициях, животном мире народов России.
Способствовать формированию у детей представлений о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
3 Речевое развитие Беседы по иллюстрациям.
Беседы после просмотра презентаций.
Д/у «Найди по описанию», Способствовать развитию умений вести беседу, делиться своими впечатлениями.
4 Художественно- эстетическое развитие Чтение тувинской сказки «Два брата», «Сказка о Бекире Мустафе» - татарская народная сказка, «Крошечка – Хаврошечка»- русская сказка, «Два брата»- хакассская сказка, «Две девушки и старух Йома» сказка народов республики Коми.
Рассматривание иллюстраций животных.
Создать условия для ознакомления детей с культурой народов объединяющих Россию, их традициями, бытом, обрядами.
Помочь осознать многообразие народных культур, их отличие и похожесть.
5 Физическое развитие Подвижные игры: «Ловкий оленевод» (Коми, «Хлопушки» (Татарстан, «Аскак -кидай»(хромая бабка) (Тыва, «Пустое место» (Россия, «Построй юрту» (Хакасия). Создать условия для знакомства детей с многообразием народных подвижных игр народов России.
Способствовать формированию двигательной активности.
11 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
Проект составлен для осуществления его в тесном содружестве с физкультурным работником.
12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
13 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№п/п Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике, презентации, фильмы по теме. С 7.10.19.-11.10.19
2 Аналитический Выявление уровня осведомлённости детей о своей Родине. С 7.10.19.-11.10.19
3 Практический Составление проекта.
Эго осуществление. С 7.10.19.-11.10.19
С14.10.19-21.10.19
4 Презентационный Вывешивание плаката –коллажа. 21.10.19
5 Контрольный Викторина «Россия – Родина моя» 21.10.19
14 Организационные формы работы над проектом
№ п/п Формы работы Название Сроки
1 Непосредственно образовательная деятельность Включение подвижных игр в физкультурные занятия: «Ловкий оленевод» (Коми, «Хлопушки» (Татарстан, «Аскак -кидай»(хромая бабка) (Тыва, «Пустое место» (Россия, «Построй юрту» (Хакасия). 14.10.19
15.10.19
16.10.19
18.10.19
21.10.19
3 Взаимодействие с родителями Помощь родителей в сборе материалов для проекта.
Устные рекомендации по проекту. 11.10.19-14.10.19
4 Групповое обсуждение Просмотр фотографий о ходе проекта, обсуждение коллажа. 21.10.19.
15 Форма проведения презентации: Оформление коллажа «Что мы знаем о республиках», викторина «Россия-Родина моя»
Спортивное развлечение: «Игры народов России».
Приложение:
ИГРА-ВИКТОРИНА «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, республиках, входящих в состав России.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России и республик Татарстан, России, Коми, Тыва, Хакасия.
2. Закреплять знания о растительном и животном мире, преобладающем в каждой республике.
3. Продолжать развивать познавательный интерес у детей;
Викторина «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА».
Дети делятся на 2 команды.
Отвечает одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом. И так, начинаем.
I команда:
1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ
2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ
3. Как называются граждане, проживающие в других республиках? (Тыва, Татарстан, Коми,Хакасия)
4. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН
5. Найдите и покажите картинку с изображением герба России, ивсех перечисленных республик.
6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русской женщины.
7. Какой документ имеет гражданин России? ПАСПОРТ.
II команда:
1. Как называется наша Родина? РОССИЯ
2. Кто управляет нашей страной? ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО
3. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ, ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ
4. Почему Москва является столицей нашей Родины? В ЭТОМ ГОРОДЕ
ЖИВУТ И РАБОТАЮТ НАШ ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО
5. Найдите и покажите картинку с изображением флага России.
6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русского мужчины.
Разминка «Российская семья»
Живут в России разные народы (Руки соединить в «замок»)
И с давних пор
Одним – тайга по нраву, (Руки вверх)
Другим – родной простор. (Руки в стороны)
У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить)
Один черкеску носит, (Руки над головой)
Другой надел халат. (Имитация одевания халата)
Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)
Другой – оленевод (Пальцы расставлены в стороны, руки
перекрещены над головой)
Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой)
Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот)
Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)
Другим – милей весна (Приседают, поглаживают «траву»)
А Родина – Россия («Домик»)
У нас у всех одна. (Берутся за руки)
5. Игра «Угадай мелодию». Дети угадывают мелодию 5 республик.
В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.