МААМ-картинки

План-конспект занятия «Россия — Родина моя»

Елена Ильясова
План-конспект занятия «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

Цель: систематизировать знания и представления детей о России как государстве, в котором они живут.

Задачи:

– уточнить знания и представления детей о стране, в которой мы живём, о понятии Родина, о национальностях, о её столице, о символах государственной власти России, о неофициальных символах России;

Публикация «План-конспект занятия „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

– обогатить словарный запас детей определениями, эмоционально-окрашенной лексикой, эпитетами, образными выражениями; способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти, мышления, слухового внимания;

– воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Вид занятия : беседа-презентация.

Оборудование и оформление занятия : ноутбук, телевизор, магнитная доска.

Дидактический материал: презентация «Россия – Родина моя», стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём, «Герб России», «Флаг России», стихотворение В. Гудимова «Россия», видео: «Россия – это ты, Родина моя», «Гимн России», «Россия – мы дети твои».

Ход занятия:

1. Организационная часть

Приветствие, проверка присутствующих, готовности детей к работе, повторение техники безопасности во время занятия, санитарно-гигиенических норм, повторение материала прошлого занятия.

2. Основная часть. Презентация «Россия – Родина моя»

– Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по нашей Родине. Как она называется? – (Россия, слайд 2).

– Посмотрите, как огромна наша страна. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.

Россия – это наша Родина. Родина – это значит родная, как мама и папа. Это место где человек родился. Мы родились в Республике Башкортостан.

– Одно из самых красивых мест России – это БАШКИРИЯ. Наша республика маленькая часть огромной страны – наша малая Родина – (слайд 3).

Столицей-главным городом является УФА (слайд 4, наш главный город в республик, она тоже часть большой России.

Но а мы с вами живем в селе Кушнаренково

– Послушайте стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём(Читают дети, слайды 5, 6, 7).

«Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Словесная игра «Красивые слова о России» Как её можно назвать? Россия, она какая? (Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная, огромная).

– Если мы живём в России, то кто мы? – (Россияне, слайд 8).

Но национальности у нас разные: русские, украинцы, татары, армяне, евреи. Россию населяет более 180 национальностей.

Конспект занятия в старшей группе

Виртуальная экскурсия «Памятники нашего города»

Цель: Расширить и углубить знания детей о достопримечательностях города, формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, воспитание чувства любви к своему городу.

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей о понятиях «памятник», памятное место, о достопримечательностях родного города; дополнить знания детей о памятниках города, представлений об истории города, совершенствовать умение узнавать свой родной город на фотографиях;

- развивать зрительную память, мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, умение сравнивать, сопоставлять;

- способствовать возникновению интереса к истории родного города, гордости за свой город.

Словарная работа:

- ввести в активный словарь детей слова, обозначающие названия достопримечательностей города, слова «памятник, памятное место».

Предварительная работа:

• экскурсии к памятникам «Вечный огонь», «Неваляшкам», городской пушке;

• беседы с детьми о родном городе,

• рассматривание фотоальбома о городе,

• заучивание стихов

• оформление фотостенда «Я и мой город»;

• рисование «Улицы нашего города».

Методические приемы:

игровые: пальчиковая гимнастика, м/п игра с мячом «Закончи предложение», физкультминутка;

словесные: вопросы и ответы, рассказ воспитателя о городе, художественное слово;

практические: продуктивная деятельность;

наглядные: использование ИКТ.

Материалы к занятию : презентация «Мой город Котовск», видеопроектор, фотографии г. Котовска, памятников нашего города, фланелеграф, макеты с изображением памятников «Неваляшка», «городская пушка».

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу, но экскурсия эта будет необычной.

Воспитатель обращает внимание на слайд с картой России и читает стихотворение.

«Необъятная страна». (В. Степанов)

Если долго-долго, долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго, долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда,

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель. На карте есть и наш город. (Слайд с картой Тамбовской области)

Воспитатель. Ребята, я сейчас буду вам рассказывать, а вы мне помогайте. Согласны?

Игра с мячом «Закончи предложение».

- Страна, в которой мы живем называется.. . (Россия). Мы живем в небольшом городе.. . (Котовск). (слайд «стела «Котовск», городская площадь, здание администрации»). Жители нашего города называются.. . (котовчане). Он расположился на берегу реки, которая называется.. . (Цна). (слайд с изображением поймы реки Цны). Вокруг Котовска растут красивые леса, в которых много.. . (деревьев, ягод, грибов, птиц, зверей). В нашем городе много больших красивых зданий (Дворец культуры, музей, универмаг, школы, детские сады, почта). (Слайд с изображением Дворца культуры, детского сада, музея)

Скажите, ребята, а вы любите свой город? Можете сказать, почему? Давайте вспомним стихи, которые написали с большой любовью про наш город наши с вами земляки.

1ребенок. На правом берегу спокойной Цны

Живёт наш город, с виду неприметный,

Не избалован славою газетной,

Живёт по пульсу матушки-страны.

Живёт наш город. Дорог он для тех,

Кто здесь родился и годился в деле.

2 ребенок. Начался век, неделю за неделей

В труде проводит честный человек.

Как у страны, у нас свои вопросы,

Свои задачи, радости свои.

И всё ж российские поют здесь соловьи,

И мать - Россия рожь сплетает в косы.

3 ребенок. Как и страна, гордимся мы людьми,

Своими дорогими земляками,

Спасибо, город мой, что есть ты у меня!

Любовь и мир тебя не миновали,

А голуби опять наворковали,

Что город наш и все мы в нём родня!

4 ребенок. Простой народ, центральная Россия!

Но всей стране без нас не обойтись.

В России небо тянет душу ввысь,

И нет для сердца Родины красивей! (Татьяна Матвейкина)

5 ребенок. Не надо копать глубоко

и далече,

Котовск, на раскопках

начала твои.

От глаз посторонних

ты был засекречен,

В тамбовском лесу

арсенал затаив. (Юрий Хоренков)

Воспитатель. А ещё в нашем городе есть памятники. К некоторым из них мы с вами ходили на экскурсию. Что такое памятники, и зачем они нам нужны? (Ответы детей, после которых воспитатель делает общее обобщение).

Памятник - это фигура или просто плита, которая помогает нам запомнить и сохранить память о человеке, важном событии, или даже животном в будущем. Памятники придумали в очень далекие времена. В далекой древности люди придумали хороший способ - чтобы не забыть о подвигах того или иного человека ставили камни, на котором было выбито несколько букв - имя и фамилия человека. Памятники ставят не только тем людям, которые погибли, но и тем, кто жив, но отличился чем-то хорошим. Памятники часто ставят писателям, благодаря которым мы читаем рассказы, стихотворения, сказки.

Кто может рассказать нам про памятники, к которым мы ходили, где они находятся? (На экране демонстрируются слайды с фотографиями памятников – городской пушки (часть Мемориального комплекса, посвященного 90-летию завода «Пластмасс», обелиск погибшим воинам в Парке Воинской Славы «Вечный огонь», памятник Неваляшке).

Рассказы детей: 3 – 4 детей. (В отношении каждого памятника воспитатель делает обобщение - Памятник пушке (часть Мемориального комплекса, посвященного 90-летию завода «Пластмасс») является символом оборонного предприятия, который выпускает боеприпасы и напоминает жителям города о тяжелых годах войны, и именно такие зенитки защищали наш город от вражеских самолетов.

«Вечный огонь» - во все времена каждый народ защищал свою родину от врагов. Люди должны помнить о тех, кто погиб, защищая свою страну, мир в своей стране. Наша армия победила фашистов, благодаря нашим солдатам и командирам. Тяжелой была война для нашего народа, но мы победили. Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, теперь они уже старенькие, их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе у памятников погибшим воинам, чтобы вспомнить военные годы. В такой праздник всегда слышна песня «День Победы. На обелиске всегда горит огонь, для того, чтобы и взрослые, и дети не забывали солдат, которые погибли во время войны.

Памятник Неваляшке это символ нашего города. Ведь именно в нашем городе уже много лет выпускают эту забавную игрушку, которую сколько не валяй, все равно возвращается в свое исходное положение. И в нашем городе проходит необычный праздник – фестиваль Неваляшки.

Воспитатель. Все эти памятники помогают сохранить память о людях-героях, живших в нашем городе, вызывают гордость, что в таком маленьком городе жили очень смелые люди, которые любили свою Родину и старались защитить ее.

А сейчас давайте все встанем.

Физкультминутка.

Люблю по городу гулять, (идут по кругу).

Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,

Люблю считать: (хлопают в ладоши,

Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,

Два – детский сад, куда хожу.

Площадь с фонтаном – это три,

Если хочешь – посмотри.

Библиотека – это четыре, мы туда уже ходили.

Пять – гуляю я опять

Дом творчества – это шесть

И талантов там не счесть.

Музыкальная школа – это семь,

Музыка нужна нам всем.

Восемь – наш Дворец культуры,

Девять – это Храм

Десять – к школе я схожу

Очень город свой люблю!

Дидактическая игра «Найди памятники»

Воспитатель. Ребята, пока мы «гуляли» посмотрите, что случилось на столе с фотографиями. Они все перемешались, а нам нужно фотографии с памятниками переложить в отдельный альбом. Помогите мне всё исправить!

(дети раскладывают фото)

Фотографии «Памятник Пушке» и «Памятник Неваляшке» воспитатель откладывает. Предлагает детям ещё раз рассмотреть их. Кому посвящёны эти композиции? О чём мы вспоминаем, приходя к памятнику Пушке, принося сюда цветы? Какие чувства может вызывать «Памятник Неваляшке»?

Воспитатель. Ребята, рассмотрите внимательно фотографии, постарайтесь запомнить. Я предлагаю вам по памяти восстановить картинки на фланелеграфе. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки мальчики.

С вами мы подружимся,

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 – начинай считать опять.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на изображения и детали, которые лежат перед вами, что они вам напоминают? (памятник, постамент, клумбы с цветами, дорожка, ведущая к памятнику). Давайте вместе по памяти изобразим на фланелеграфе памятники нашего города.

(Дети выбирают детали, располагают их на фланелеграфе, воспитатель, при необходимости, помогает соблюдать последовательность расположения.) После окончания работы сравниваются с фотографиями.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с работой.

Мы разные – и в этом наше богатство,

Мы вместе – и в этом наша сила!

Динамическая пауза «Наша страна»

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая поля. Едут, крутят воображаемый руль

Летят, руки в стороны

Разводят руки в стороны

Отрицательно качают головой

Приседают

Встают, руки в стороны

Стучат кулачками перед собой

Плавные взмахи руками

– В каждой стране есть главный город. Как называется столица нашей Родины? – (Москва). Москва – это сердце России – (слайды 9, 10).

– Как называется человек, который управляет страной? – (Президент).

– Как зовут президента России? – (В. В. Путин, слайд 11).

– Как у любого государства или города у России есть особые символы – герб, флаг и гимн – (слайд 12).

Герб России – (слайд 13).

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

– На красном щите герба России изображён золотой двуглавый орёл – (слайд 14). Образ орла – символ сильного государства. На груди орла изображен всадник, поражающий копьем дракона. Это древний символ борьбы добра со злом. Над орлом три короны – означают свободу и независимость России. В лапах орла скипетр и держава, они означают государственную власть и единое государство.

– Это флаг нашей страны – (слайд 15). Какие цвета вы видите на флаге?

Флаг России

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

В. Степанов

– Белая полоса напоминает нам о белоствольных березках, о русской зиме, о белых ромашках на лугу, о легких облаках на небе.

– Синяя полоса похожа на синее небо, синие реки, озера и моря России.

– Красный цвет, был самый красивый цвет на Руси, это цвет тепла и радости, цвет маковых полей.

– Гимн – торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны. Когда исполняется гимн, люди встают, а мужчины должны снять головные уборы. Давайте и мы встанем, послушаем и споём гимн России – (слайд 16).

– Есть у России ещё несколько символов – это берёзы, матрёшки, русские народные промыслы и русский народный костюм – (слайды 17, 18, 19, 20).

– Люди стараются преумножить богатство Родины, поэтому они много трудятся, чтобы жить лучше.

– Послушайте стихотворение В. Гудимова о России – (Читают дети, слайд 21).

«Россия, Россия, Россия»

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

3. Подведение итогов занятия

– Вот и подошло к концу наше занятие.

– Как называется страна, в которой мы живём, ее столица?

– Кто изображен на гербе России?

– Какие цвета на флаге России?

– Как называется торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны?

– Что вам больше всего понравилось и почему?

– Видео «Россия – мы дети твои»(слайд 22).

Занятие окончено. Спасибо и до встречи!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Наша Родина — Россия» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Наша Родина – Россия». 1 неделя Тема: «Москва – столица нашей Родины». Флаг,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 19:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ильясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД