Русудан Джанашия
Роль зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста»
Главная задача зрительной гимнастики – это укрепление глазных мышц. Как и любые другие мышцы в нашем организме, они могут ослабеть, что скажется на качестве зрения. Поэтому комплекс несложных упражнений направлен на предотвращение снижения остроты зрения.
Основные цели зрительной гимнастики :
Публикация «Роль зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
улучшение не только зрительных, но и умственных способностей ребенка, благодаря тому, что с помощью ряда упражнений увеличивается скорость переработки зрительной информации;
обеспечение полноценного отдыха глаз;
профилактика глазных болезней;
восстановление зрительной функции у детей со сниженным зрением;
оказание успокаивающего действия на все отделы нервной системы. Начинать обучению зрительной гимнастике дошкольников могут родители. Можно, например, играть с малышом в «Считалку», когда он должен пересчитать количество машин, людей и т. д. за окном. При этом следует закрыть один глаз рукой, затем то - же самое другим глазом, кроме того можно сделать в листе маленькое отверстие и наблюдать через него. Во время прогулки полезно поиграть со светом и темнотой. Пусть малыш запомнит все, что его окружает. Затем закройте ему на минутку глазки рукой, когда он их откроет, пусть расскажет, что за это время изменилось и т. д. Зрительная гимнастика предполагает выполнение движения глазами в различных направлениях. Движения эти однотипные, существует определенный набор движений:
Зрительная гимнастика должна быть обязательной частью любой совместной или образовательной деятельности, связанной с напряжением зрения, и режимных моментов. Упражнения необходимо выполнять регулярно не менее 2-3-х раз в день после длительного зрительного напряжения. Внимание при этом нужно сосредоточить на глазах. Упражнения выполняются со всеми детьми или индивидуально во всех возрастных группах.
Если следовать всем правилам проведения зрительной гимнастики, то положительный эффект наступит совсем скоро.
движения глаз вверх - вниз;
движения глаз влево - вправо;
круговые движения глазами;
зажмуривание глаз;
моргание и т. д.
Учитывая особенности детей дошкольного возраста, для привлечения их внимания к выполнению этих движений, упражнения должны предлагаться в стихотворной, игровой форме. В этом случае, они будут не только полезны, но и интересны. Дети во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать. Надо следить за напряжением глаз и после гимнастики практиковать расслабляющие упражнения. Например : «А сейчас расслабьте глазки, поморгайте часто-часто, легко-легко, примерно так, как машет крылышками бабочка». Обязательно в конце выполнения упражнений необходимо закрыть глаза на несколько секунд, а потом поморгать 10 раз.
Важно помнить, что даже самые интересные игровые упражнения при ежедневном выполнении (а ведь именно этого требует серьезный подход к проведению зрительной гимнастики) даже самому азартному ребенку могут наскучить. Тогда выполнять он их будет формально, без первичного усердия. Поэтому рекомендуется время от времени менять набор упражнений.
Еще один способ избежать рутины – периодически менять обстановку, то есть заниматься гимнастикой не только дома или в детском саду, но и во время прогулки.