МААМ-картинки

Роль театрализованной деятельности в развитии речевой инициативы и творчества детей

Татьяна Цыренжапова
Роль театрализованной деятельности в развитии речевой инициативы и творчества детей
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Золотой ключик» общеразвивающего вида

Роль театрализованной деятельности в развитии речевой инициативы и творчества детей.

Воспитатель:

Жарникова Татьяна Валерьевна

г. Гусиноозерск 2016г.

Публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии речевой инициативы и творчества детей» размещена в разделах

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества, это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание детей, с целью становления творческой личности ребёнка.

Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А самая главная задача – воспитать людей неравнодушных, ищущих, способных к преобразующей деятельности.

Девиз моей работы: «Самое интересное в этом мире – творческая всесторонне развитая личность».

Задачи театрализованной деятельности в 1 младшей группе :

1. Развивать память, внимание.

2. Развивать умение слушать речь взрослого, понимая ее содержание, действовать в соответствии с нею.

3. Воспитывать выдержку.

4. Развивать интонационную выразительность речи (эмоциональность).

5. Развивать умственную и речевую активность.

6. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

В группе оборудовали театральный уголок, а также «тихий уголок», где ребёнок может побыть один и прорепетировать какую-нибудь роль или просмотреть иллюстрации к театрализации.

Театральный уголок в группе включает в себя различные виды театров :

• Настольный театр

Театр резиновой игрушки

Театр мягкой игрушки

Театр масок

• Пальчиковый театр

• Теневой театр

Театр картинок (фланелеграф)

Театр ложек

• Элементы декорации

Каждый из перечисленных видов театра вводился в группу постепенно.

Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческими свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей : развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! Именно поэтому театральному виду деятельности в работе с детьми следует уделять особое значение.

С самых ранних лет ребёнок стремиться проявить творчество. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание детей быть непохожими на других, разбудить их фантазию, попытаться максимально реализовать их способности.

Мнемотехника

Для улучшения памяти у детей в своей практике я использую приемы мнемотехники.

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Цель обучения с ее использованием - развитие памяти ( разные виды: слуховая, зрительная, двигательная, тактильная, мышления, внимания, воображения.

Основа обучения - развитие творческого познания.

Дети знакомятся с окружающим не только непосредственно что-то воспринимая, но и опосредованно, с помощью прочитанных книг, рассказанных сказок. Сказка - неизменный спутник детства - играет особую роль в жизни ребенка. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой-главным видом деятельности дошкольника. Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки. Ему легче установить ассоциативные связи с любимыми и понятными сказочными персонажами.

Мнемодорожка несет обучающую информацию в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения ребенка. Работать с мнемодорожкой

можно, используя приемы наложения и приложения (часто используемые в работе с детьми младшего дошкольного возраста, исключая на первых порах метод частичной или полной графической зарисовки. Для детей младшего возраста необходимо давать цветные

мнемотаблицы, так как у детей лучше в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное (теплое) и другие образы.

Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев.

Размер мнемотаблиц может быть различным – в зависимости от возраста детей, от уровня их развития.

Дети вначале являются зрителями. Дети младшей группы не могут сразу и в полном объёме овладеть творческим процессом, необходимым для участия в театрализованных играх. Речь воспитателя на этом этапе служит образцом для подражания. Дети наблюдают, как воспитатель говорит и действует за персонажей. Передать характер персонажей в движении помогает музыка. Например, после прослушивания аудиозаписи русской народной мелодии «Курочка и петушок» можно спросить детей, подходит ли эта музыка образу смелого петушка из сказки «Лиса, заяц и петух», и попросить показать данный образ в движении. При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребёнку возможность естественного ознакомления с богатой культурой русского народа.

Вначале фрагменты из сказок используем как упражнения. Например, предлагаем детям попроситься в теремок, как лягушка, как лисичка, как медведь, после чего выясняем у детей, кто из них был более похожим по голосу и манерам на этих персонажей. Таким образом. Ненавязчиво и непринужденно, дети учатся словесному перевоплощению, стремясь, чтобы характер персонажа, голос и его привычки легко узнавались всеми. Хочу подчеркнуть, что здесь важно предоставить детям больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений.

При организации театрализованных игр в этом возрасте можно использовать фланелеграф. Картинки иллюстрируют рассказ или сказку. Так, особенно эффективно используется фланелеграф для составления сезонных сказок: например, на небе появилась тучка, а из неё сыплются пушинки-снежинки, или капают капельки-слезинки и т. д. Можно использовать настольный театр, театр кукол, в котором чётко фиксируются различные ситуации.

Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.). С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.

Публикации по теме:

Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возрастаАктуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста Воспитатель подготовительной группы «Умники» Максакова Наталья Валерьевна Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.

Роль декоративно-прикладного творчества в развитии детейРоль декоративно-прикладного творчества в развитии детей Декоративно-прикладное творчество по своему происхождению - народное искусство,народ создаёт вещи, сохраняет найденную в них красоту и все.

Роль игровой деятельности в психическом развитии детей дошкольного возраста Описание опыта работы воспитателя МКДОУ ДС №15 «Сказка» с. Высоцкое Шараповой Оксаны Сергеевны по теме: «Роль игровой деятельности в психическом.

Роль театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Роль исследовательско-поисковой деятельности в развитии детей дошкольного возраста Цель : Развитие у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности.

Мастер-класс «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Актуальность темы. Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся.

Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей в театрализованной деятельности Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Изучение.

Роль театрализованной деятельности в развитии младших дошкольников (игры-драматизации)Роль театрализованной деятельности в развитии младших дошкольников (игры-драматизации) МБДОУ №61 г. Железногорск Воспитатель группы №2 «Гномики» Зульфия Сайфуловна Сабитова Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает,.

Роль театрализованной деятельности в развитии навыков общения у детей старшей группы Роль театрализованной деятельности в развитии навыков общения у детей старшей группы Вакульчик Т. Н., воспитатель МБДОУ № 175 Проблема развития.

Консультация «Значение театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей с ОВЗ» Общение выступает в качестве своеобразного социально-психологического механизма, посредством которого осуществляется воздействие на духовный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализованной деятельности в развитии речевой инициативы и творчества детей
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 14:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии речевой инициативы и творчества детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Цыренжапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД