Любовь Владимировна Редькина
Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу представить Вашему вниманию опыт работы по теме
«Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников».
Слайд 1
Слайд 2
Вы когда-нибудь, обращали внимание, с какими лицами дети следят за развитием сюжета кукольной сказки, как они сопереживают героям. Любовь детей к кукольному театру заложена в особенностях психики. Так как кукольные персонажи воспринимаются ими практически как самостоятельные живые герои.
Публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» размещена в разделах
Этот сказочный игровой мир манит и завораживает детей, увлекает и незаметно воспитывает их.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат- социализацию ребенка, потребность в творчестве, любознательности, мотивацию в достижении успеха.
Слайд 3
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? На основе театральной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания и развития, и только от нас зависит «быть» театральной деятельности в жизни ребенка или не «быть» мы решили так: «быть».
Слайд 4
Занятия театрализованной деятельностью хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Слайд 5
Свою работу я начала с изучения и анализа литературы по организации театрализованной деятельности в детском саду, выбрала модель развития творческой активности дошкольников
(программа Н. Ф. Сорокиной и Л. Г. Миланович «Театр – творчество – дети»).
Провела педагогическое наблюдение. Наблюдала за тем, как дети играли друг с другом, как у них развита фантазия, воображение, насколько эмоциональна речь
Была выявлена проблема, связанная с недостаточным умением вживания в образ, в понимании эмоционального состояния героев сказок, владение выразительностью речи.
Слайд 6
Для того чтобы ребенок уверенно вошел в окружающий его мир, вырос творческой личностью я организовала театральный кружок «Скоморошки», разработана рабочая программа, в которой учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.
В рамках деятельности театрализованного кружка я занимаюсь с детьми с октября по май по утвержденному администрацией ДОУ перспективному плану. Занятия проходят 1 раз в неделю длительностью 30 минут. Чередование видов деятельности, присутствие на каждом занятии игровых форм позволяет поддержать активный темп и избегать переутомления воспитанников.
Для занятий театрализованной деятельностью подобран и систематизирован материал: специальные упражнения, этюды, задания, которые проводятся в игровой форме, позволяя вовлекать застенчивых и нерешительных детей.
Слайд 7
Мною определены основные направления работы: театральная игра, ритмопластика, культура и техники речи, основы театральной культуры, работа над спектаклем.
Слайд 8
Правильно подобранные формы работы в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей.
Моя работа как руководителя кружка «Скоморошки» строится в тесном контакте с профильными специалистами: музыкальным руководителем, учителем - логопедом, которые помогают детям в разучивании стихов, развитии пластики.
Для развития желания играть театральными куклами в группе создана предметно-развивающая среда театральный уголок оснащенный разнообразными видами театра, ширмы, домики, костюмы, бросовый и природный материал для самостоятельной деятельности детей.
Слайд 9
Проведенное анкетирование родителей по данной теме выявило интерес к совместному участию в праздниках и театральных постановках. Для более успешного развития творчества и удовлетворения желания родителей мною реализуется принцип современной педагогики - принцип сотрудничества, ребенок-воспитатель-родители.
Участие родителей в театральной деятельности вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
Для родителей участие в совместной театральной деятельности тоже полезна. Они наблюдают за своими детьми на фоне их сверстников и это помогает им лучше разобраться в вопросах развития ребенка. У нас не возникает трудностей при подготовке праздников в детском саду, родители с удовольствием берут на себя роли Деда Мороза, Бабушки, Дедушки, Медведя и др.
Во время выступлений нашего кружка идет двойное воздействие: с одной стороны дети- артисты стараются донести до зрителей важные идеи, а зрители в виде внимания и сопереживания дают эмоциональную отдачу юным артистам. Так рождается уникальный процесс взаимного духовного обогащения. После выступления в душе детей остается чувство собственной значимости и уникальности.
Слайд 10
Результаты моей работы по театрализованной деятельности меня радуют: ребята стали чаще проявлять эмпатию друг другу, охотно говорить о своих чувствах, переживаниях, стали доверчивыми и открытыми. Значительно уменьшилось количество конфликтных ситуаций между детьми. Дети освоили невербальные средства общения; научились понимать и осознавать эмоциональное состояние окружающих его людей и своё собственное; речь стала более выразительной; они стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать; стали более самостоятельными и инициативными; у детей появился интерес к театрализованной игре.
Таким образом, систематическое включение театрализованных игр в повседневную жизнь помогают полнее раскрыть детям возможности и способности и укрепляют, детско-родительские отношения.