Галина Иванова
Эссе «Роль исследовательской деятельности в развитии личности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – яркая и неповторимая страница жизни каждого человека. В этот период дети очень любознательны, активны. Они отличаются пытливостью ума. Их интересует все, что происходит вокруг. В этом возрасте активно развивается познавательный интерес. Считаю, что задача педагога состоит в том, чтобы развивать познавательный интерес дошкольников. А развивать познавательный интерес поможет именно исследовательская деятельность. Старшие дошкольники проявляют естественный интерес к исследовательской деятельности. Они что-то разбирают, и даже рвут на части, пытаясь узнать состав того или иного предмета; наблюдают с интересом за чьим-то поведением: за людьми делающими свою повседневную работу, за бегущей собакой, за летящей птицей, за плывущими облаками, за яркими цветами.
Публикация «Эссе „Роль исследовательской деятельности в развитии личности дошкольников“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Как же мне организовать исследовательскую деятельность воспитанников? Какова моя роль? Ведь нужно найти тот баланс, когда ребенок должен почувствовать, что он сам пришел к открытию, он сделал вывод, он - открыватель. Думаю это возможно, только в обеспечении большой доли самостоятельности воспитанников. Я вижу себя в роли направляющего, консультанта, а также задающего много вопросов и ищущего ответов у детей. Дети находятся в естественной для них обстановке – они играют. Моя роль ведущая, но детям кажется, что они работают самостоятельно – находят истину сами. Какая радость для детей! Это незабываемо! Этот опыт запечатлится в их умах и сердцах на всю жизнь! Они сравнивают, находят общее, выделяют характерные свойства предметов, обобщают их по определенному признаку и….и получают удовлетворение от найденного решения. Эти знания гораздо прочнее, чем полученные репродуктивным методом (рассказ, беседа и т. д.).
Познавательно-исследовательская деятельность способствует повышению мотивации к школьному обучению, качественной подготовке детей к обучению в школе. Считаю, что обучение, построенное на исследовательской деятельности, будет способствовать развитию любознательности, способности самостоятельно мыслить, самообучаться, самовоспитываться, саморазвиваться. Эти качества всегда были и будут актуальными.