Надежда Сизова
Роль произведений живописи в развитии навыков и умений у дошкольников при изображении пейзажа в разные времена года
▼ Скачать + Заказать документы
Важно ли рисование для развития ребёнка? Чтобы создать изображение, нужно овладеть умениями, которые основаны на восприятии. Очень важно учить ребенка создавать красивое, видеть прекрасное в окружающем мире через произведения искусства. Только рисуя сам, ребёнок поймет произведения живописи.
Пейзажная живопись – самый эмоциональный жанр изобразительного искусства, она воспитывает любовь к природе, её красоте.
Публикация «Роль произведений живописи в развитии навыков и умений у дошкольников при изображении пейзажа в разные времена года» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Литературная деятельность
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Работа пейзажиста – оживить картину, почувствовать природу. Художник вкладывает в картину свою душу и через живопись воплощает свои чувства в жизнь.
В возрасте 5-6 лет мы начинаем обучать детей пейзажному рисованию. К этому времени у детей уже хорошо развито воображение, они легко определяют описываемое время года, характерные признаки.
Ребенок черпает сюжеты из собственных впечатлений и наблюдений. Через детскую непосредственность,мы видим отклик при встрече с прекрасным.
Мы знакомим дошкольников с основными понятиями при изображении пейзажа, например композиция - содержание рисунка, расположение изображения;
Важно научить изображать в рисунке главное, приучать к самостоятельному творчеству, рисованию по замыслу.
Существуют различные методы при ознакомлении с пейзажной живописью :
наблюдение, беседа, искусствоведческое занятие, искусствоведческий рассказ, рассматривание репродукций картин,литературные описания природы (стихи, загадки, проза) и музыкальные композиции. Всё это помогает создать представление об окружающем нас мире.
После занятий по ознакомлению с живописью, переходим к занятиям по изображению пейзажа.
Также вводим в самостоятельную деятельность детей различные дидактические игры: «Собери пейзаж», «Времена года», и т. п.
Мы объясняем детям, что пейзажи бывают различных видов - природный, городской, сельский, морской и т. д. На занятиях по рисованию дети осваивают умение размывать краски, тонировать бумагу и многое другое.