Лидия Валерьевна Селедцова
Роль музыкального воспитания в жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Если попытаться определить главную задачу музыкального
воспитания в дошкольном детстве, то она может прозвучать так: влюбить детей в хорошую музыку.
Её решению подчинены задачи обучения детей
различным видам элементарной музыкальной деятельности,
формирования у них музыкальных способностей
и основ высокого музыкального вкуса, а также многие
другие,собственно музыкальные и связанные с общим
психическим развитием.
Публикация «Роль музыкального воспитания в жизни дошкольников» размещена в разделах
Известно,что гармония личности возможна при условии нормального становления двух основных сфер
психики-интеллектуальной и эмоциональной-
«единства интеллекта и аффекта».В дошкольном детстве эмоциональная сфера является ведущей сферой психического развития ребёнка.
Под её определяющим влиянием происходит формирование у ребёнка
высших психических функций,поведения личности в целом.
Огромную роль в развитии эмоциональной сферы играет искусство-музыка,которая является «моделью человеческих эмоций».
Музыка отражает наше отношение к миру,ко всему,что нас окружает и
существует в нас самих: к природе,миру идей,социальным явлениям и глубоко личному. Таким образом,существуют явления и наше отношение к ним,которое и выражает музыка.
А отношение,в конечном итоге,и есть эмоция.
Музыка- самое сложное из искусств. Особенности
музыки как искусства отражения не только простых,но и очень сложных
эмоций,как искусства выражения многогранных отношений человека к миру и самому себе делают содержание и язык музыки закрытым для
человека на ранних этапах его развития. Ребёнка надо постепенно ввести в мир музыки,помочь ему понять содержание музыкальных художественных образов,а значит,дать возможность их пережить.
Одна из важнейших задач воспитания-через красоту поэзии,музыки,изобразительное и театральное искусства найти путь к сердцу ребёнка,раскрыть его душевные силы,творческий потенциал.
Для музыкального воспитания работа детского сада незаменима,т. к. коллективное воспитание является огромной помощью на начальном этапе музицирования. Элементы музыки,даже взятые в отдельности,представ-
ляют ценные средства воспитания. Ритм развивает внимание,сосредоточенность, определённость,способность к тренировке.
Мелодия открывает мир чувств. Динамика,тембр заостряют слуховое восприятие.
Наконец,пение- это такое многостороннее действие,
что оно является и неоценимым средством физического воспитания.
Пение развивает голосовой аппарат,укрепляет голосовые связки,
улучшает речь (врачи-логопеды используют пение при лечении заикания,способствует выработке вокально-слуховой координации
(пение хороводов: «Веснянка», «Во поле берёза стояла», «Аннушка», «Ай да берёзка», «Земелюшка- чернозём», «Весенний хоровод» и др.)
Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. Занятия ритмикой,основанные на взаимосвязи музыки и движения,
улучшают осанку ребёнка. Координацию вырабатывают чёткость ходьбы и лёгкость бега. Динамика и темы музыкального произведения требуют и в
движениях соответственно изменять скорость,степень напряжения,
амплитуду направления.
Можно сделать вывод:занятия музыкой способствуют общему
развитию личности ребёнка. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться
на добрые чувства и поступки,помогут активизировать умственную
деятельность и,постоянно совершенствуя движения. разовьют
дошкольников физически.
«Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека» -Сухомлинский
«Кто не упражняется в музыке- человек невоспитанный»- Платон