Ольга Герасимова
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к здоровьесбережению детей в образовательном процессе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к здоровьесбережению детей в образовательном процессе детского сада.
Автор: воспитатель- Герасимова Ольга Михайловна
МКДОУ «Осинцевский детский сад «Тополёк»
Актуальность проблемы Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона «Об образовании»).
Публикация «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к здоровьесбережению детей в образовательном процессе детского сада» размещена в разделах
Решение проблемы здоровья детей целенаправленная, систематически спланированная деятельность всего коллектива образовательного учреждения на длительный период в тесном контакте с родителями дошкольников. Проблема укрепления здоровья детей обусловлена еще и тем, что состояния здоровья, достигнутого уровня физического и психического развития, во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам.
Цель:
создание необходимых условий для реализации системы индивидуально-дифференцированного подхода к укреплению здоровья детей.
Задачи:
1. Выработать пути решения для реализации индивидуально-дифференцированного подхода укрепления здоровья детей с 3 группой и
приобщения их к физической культуре и здоровому образу жизни. 2. Приобрести необходимый спортивный инвентарь и оборудование для реализации потребности детей в двигательной активности. 3. Организовать адресную помощь семье с целью сохранения и укрепления здоровья детей.
Возраст: дети дошкольного возраста.
Направленность: физическое развитие и оздоровление детей.
Участники проекта: дети, персонал МКДОУ «Осинцевский детский сад «Тополёк», родители.
Тип проекта: социально-ориентированный.
Продолжительность: долгосрочный.
Методы оценки результатов: фотовыставка, анкетирование, интервьюирование участников проекта.
Средства (механизмы) решения:
Условия:
Соблюдение санитарных норм и правил охраны жизни и здоровья детей;
Гигиена группы, оборудование физкультурного зала, площадки;
Соблюдение режима дня (режима занятий и отдыха);
Создание соответствующей предметно-пространственной среды;
Соблюдение культурно- гигиенических навыков и навыков личной гигиены;
Рациональное сбалансированное питание.
Закаливание:
Комплексное использование естественных сил природы (солнце, воздух, вода, снег);
Ежедневное проветривание в соответствии с требованиями СанПин.
Мытье рук до локоть, лица и шеи прохладной водой;
Чистка зубов после завтрака в детском саду;
Босохождение по влажной дорожке, соленному коврику;
Контрастное обливание ног.
Развитие движений:
Проведение физкультурных занятий на свежем воздухе и в зале;
Использование разнообразных форм и видов физических упражнений;
Проведение игр с элементами спорта, подвижных и народных игр;
Утренняя гимнастика (различные виды);
Фитболгимнастика;
Гимнастика для сна, после сна;
Пальчиковые игры;
Игровой тренинг и элементы психогимнастики;
Физкультминутки, физкультпаузы;
Массаж и самомассаж;
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования;
Использование модульного оборудования;
Сказкотерапия;
Музыкотерапия;
Лечебно- профилактическая работа:
Соблюдение двигательной активности;
Витаминотерапия;
Ионизация воздуха;
Работа с родителями:
Анкетирование;
Индивидуальные беседы, консультации;
Тематические семейные встречи;
Первичное визитирование;
Адресная помощь семье по вопросам здоровьесбережения детей;
Этапы решения:
План мероприятий Промежуточные результаты
Подготовительный этап
Изучение и анализ нормативно правовых документов о сельском сертификате «Здоровое развитие ребенка»
Организационный этап
1. Проведение мониторинга состояния здоровья детей в ДОУ.
2. Проблемный анализ ситуации по вопросу состояния здоровья детей и работа над проектом.
3. Участие в курсах по обучению восстановительным технологиям.
4. Анкетирование родителей
5. Диагностика и разработка перспективного плана оздоровительно-восстановительных мероприятий для детей с 3 группой здоровья.
6. Разработка и реализация адресной помощи семьям по вопросу здоровьесбережения детей.
7. Приобретение расходных материалов и спортивного оборудования для реализации проекта.
Результативный этап
1. Диагностика, мониторинг,подведе-
ние результатов.
Составление списка детей в детском саду с 3 группой здоровья (по подгруппам)
Разработан проект «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к здоровьесбережению детей в образовательном процессе детского сада»
Обработаны результаты анкетирования и выделены основные направления работы с родителями.
Составлена " Карта адресной помощи ребёнку "
Рассмотрены предварительные итоги работы с семьёй, скорректирован дальнейший план реализации адресной помощи семье.
Приобретены материалы и спортивное оборудование. Отследить эффективность использования.
Обработаны результаты деятельности ДОУ по проекту,
составлен итоговый документ.
Критерии проверки решаемости проблемы.
Обработка и оформление материалов проекта, оценка результатов работы всех участников проекта будет осуществляться на основании:
• анкетирования родителей;
• анализа заболеваемости;
• диагностик;
• бесед с детьми и их родителями;
наблюдения и анализа различных видов деятельности;
Результатом решаемости может быть:
• переход детей с 3 группы во 2 группу;
• снижение уровня заболеваемости;
• повышение уровня физической подготовленности;
• сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;
• % участия родителей в проводимых мероприятиях;
показатель оценки развивающей среды;
Возможны негативные последствия:
Возможно увеличение % детей с 3,4 группами здоровья вследствие :
• перехода детей со 2 группы здоровья в 3 или 4 после перенесённых тяжелых заболеваний и ухудшения здоровья;
• детей,поступивших впервые в ДОУ с 3,4 группами здоровья;
неблагополучной социальной обстановки в отдельных семьях, снижение уровня жизни.
В случае возможных негативных последствий необходимо провести дополнительный анализ сложившейся ситуации:
• беседы с врачами об ухудшении здоровья детей и возможных причинах;
• анализ воспитательно-образовательного процесса в детском саду и место индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребёнку с 3 группой здоровья в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
• поиск,выявление причин ухудшения здоровья детей через связь с семьёй;
• разработка дополнительного плана-стратегии по устранению причин ухудшения здоровья детей и увеличения количества детей с 3 и 4 группами здоровья.