МААМ-картинки

Музейная педагогика в образовательном пространстве детского сада

Елена Герцен
Музейная педагогика в образовательном пространстве детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Музейная педагогика в образовательном пространстве детского сада.

Развивать чувство прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту окружающего мира, умение обладать собственным мнением, высказывать свое суждение – вот пожелания современных родителей. Такие занятия побуждают ребенка активно и творчески мыслить, образовательная деятельность в рамках музейной педагогики является эффективным средством по развитию коммуникативных навыков, познавательных процессов, социализации современного ребенка

Публикация «Музейная педагогика в образовательном пространстве детского сада» размещена в разделах

Цель музейной педагогики :

создание системы работы по развитию у детей познавательного интереса к истории, культуре, традициям родного края через организацию мини-музея.

Задачи музейной педагогики :

• развивать творческую личность ребенка;

• поддержать интерес к истории, традициям через организацию поисковой деятельности;

• способствовать укреплению сотрудничества детского сада и семьи.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей в специально организованной предметно-пространственной развивающей среде.

Формы работы в мини-музее продумываются заранее, иногда обсуждаются с детьми: беседы, рассказы; самостоятельное рассматривание экспонатов; экскурсии для детей; дидактические игры; загадки; викторины; просмотр презентаций и познавательных мультфильмов. Тема для создания мини-музея определяется тематическими неделями, которые проходят в детском саду. Важно - поддержать детскую инициативу, разжечь пламя любознательности и, как следствие, расширить представление об окружающем мире. Важным является то что, на базе мини-музея проходит практическая деятельность детей: рисуют необычными ручками, изготавливают различные изобретения. Дошкольники чувствуют свою причастность к созданию мини-музея : они участвуют в обсуждении его тематики, изготавливают модели или копии экспонатов, а затем самостоятельно выступают в роли экскурсовода для своих одногруппников и детей других групп, гостей детского сада.

Любая экспозиция выстраивается в логическую цепочку: восприятие - понимание - осмысливание - закрепление - применение. Его можно посещать каждый день, ко всем предметам свободный доступ, можно брать экспонаты в руки, потрогать, «ощутить».

Я представляю несколько тем, которые были отражены в работе нашего мини-музея.

1. Посещение Сергиевского историко-краеведческого музея :

Музейный урок : «Ремесло не коромысло - плеч не оттянет, а само прокормит»;

«Археологические раскопки»;

«Приключения домовенка Кузи»;

2. Тема: «История возникновения часов»

Создание мини-музея "История возникновения часов" прекрасный способ привлечь внимание, расширить кругозор детей, а так же даёт возможность обогатить представления дошкольников о времени. Кроме того, экспонаты мини-музея обогащают предметно пространственную развивающую среду новыми формами работы с детьми, создают благоприятные условия для усвоения воспитанниками чёткого представления о времени и временных понятиях.

3. Тема: «Мир изобретений»

C самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Во время тематической недели «В мире изобретений» наши ребята обсуждали, придумывали, мастерили, исследовали, изучали что - то новенькое. Все что получилось, выставлялось на обсуждение всего детского сада. А самые интересные изобретения были представлены на Фестивале изобретателей, где дети сами представляли свои изобретения и были отмечены Дипломами и Грамотами.

4. Тема: «История пишущих предметов»

В рамках тематической недели «Странички истории» в музее детского сада была организована экспозиционная выставка "История пишущих предметов". Основная идея – показатель, какими разными бывают ручки, познакомить ребят с историей их возникновения.

Таким образом, в мини-музее ручек дети смогли проследить всю историю от пера до современной авторучки.

Результаты использования музейной педагогики :

Педагоги детского сада должны осознать, что погружение детей в существующую музейную среду или создание музейной среды в дошкольном учреждении с помощью детей и их родителей предоставляет уникальную возможность приобщения малышей к природным, материальным и духовным богатствам общества в процессе интересной деятельности.

У детей значительно расширяется кругозор и пополняется словарный запас, развивается творческий потенциал. Мини-музеи сыграли большую познавательную и воспитательную роль для наших детей, а также способствовали укреплению сотрудничества детского сада и семьи. Проанализировав работу по реализации музейной педагогики в детском саду, можно с уверенностью сказать, что данный вид деятельности успешен, доступен, интересен как для детей, так и для родителей и педагогов.

Публикации по теме:

Доклад к презентации «Музейная педагогика» ДОКЛАД СЛАЙД 4 Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, которая создает условия погружения.

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группеМузейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе Музейная педагогика в детском саду Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог.

Музейная педагогика в ДОУМузейная педагогика в ДОУ МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В ДОУ История народа, его традиции и обряды были и остаются одним из факторов, помогающих людям осознать свою причастность.

Музейная педагогика «Мир космоса» — фотоотчетМузейная педагогика «Мир космоса» — фотоотчет Мини- музеи, расположенные в группе детского сада, очень нравятся детям. И День открытых дверей в нашем мини-музее "Мир космоса" ребята.

Музейная педагогика в детском саду: цели, задачи, методы работы Актуальность. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения.

Музейная педагогика в ДОУ 1,2,3,4,5 слайды. Свою деятельность в детском саду по этнокультурному образованию и изучению регионального компонента мы строим в соответствии.

Музейная педагогика в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста Музей (лат. museum; греч. museion – «храм муз») – помещение, где хранят, комплектуют для обозрения посетителей произведения искусства, предметы.

Музейная педагогика в работе педагога-психолога ДОО Музейная педагогика в работе педагога-психолога ДО. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания.

Обобщение опыта по теме «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» Опыт работы по теме «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» 1 СЛАЙД Зенихина Светлана Владимировна, воспитатель.

Статья «Музейная педагогика по ФГОС» Музейная педагогика при организации предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ. Музейная педагогика в ДОУ является инновационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика в образовательном пространстве детского сада
Опубликовано: 5 марта 2018 в 12:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика в образовательном пространстве детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Елена Герцен в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД