Приложение МААМ

Роль классного руководителя в повышении качества знаний

Конанова Анна
Роль классного руководителя в повышении качества знаний
▼ Скачать + Заказать документы

ВЫСТУПЛЕНИЕ

на педагогическом совете «Роль классного руководителя в повышении качества знаний»

Конановой А. А.

Один из американских психологов дал образное сравнение учеников класса со стаей птиц, летящих на юг осенью. В середине сплошная туча птиц, впереди и сзади сплошная масса редеет.

«В чем заключается успешность одних и неуспехи других?» - я попыталась разобраться при подготовке к данному выступлению.

Публикация «Роль классного руководителя в повышении качества знаний» размещена в разделах

Повышение качества образования, а соответственно и качества знаний – одна из основных задач концепции модернизации образования. Знание качества достигаемых результатов обучения это непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл, а раскрытое в дальнейшем решение проблем низкого качества знаний является первым шагом к его повышению.

Искать причину не успешности ребенка только в самом ребенке бессмысленно, поэтому известные психологи Бабанский и Цетлин выделяли две группы причин не успешности : внешняя и внутренняя.

К внешним причинам относится несовершенство организации учебного процесса. Проблема, которую я смогла обозначить в настоящее время – это «перекос» в работе в сторону более сильных учащихся. Ликвидация проблемы – суметь равномерно распределить свое внимание на каждого ученика, независимо от его способностей. Не удалось реализовать принцип индивидуального подхода к каждому ученику, а так же использование педагогической диагностики и своевременного выявления пробелов.

Следует больше уделять внимание дифференциации знаний, как во время уроков, так и при выполнении классных работ и домашних заданий. Что лукавить, проверка, подготовка и разноуровневых типов заданий требуют кропотливой работы учителя. Для развития мотивации познавательной деятельности больше проводить уроков с применением информационных технологий.

К внешним причинам относится и отрицательное влияние из вне – улицы, семьи. Воспитательную работу следует планировать таким образом, чтобы эта причина отступила на второй план (организация бесед, совместных мероприятий, праздников).

К внутренним причинам относятся :

• Дефекты здоровья. Понятно, что человек, страдающий теми или иными недугами, не в состоянии вынести колоссальные учебные нагрузки синдром двигательной расторможенности и дефицит внимания, логопедические нарушения звукопроизношения и психические нарушения,родовая травма позвоночника).

• Проблема отсутствия мотивации учения. Ученик – не понимает общественную значимость учения и не стремится быть успешным. Зачем стараться, если мама с папой не рады хорошим отметкам (провожу индивидуальные беседы, подключаю к работе психологическую службу).

• Проблема слабого развития волевой сферы. На эту причину я не обращала должного внимания. Ушинский писал : «Учение, основанное только на интересе, не даст возможности окрепнуть воле ученика, так как не всё в учении интересно, и придется многое взять силой»

• Личностные проблемы. В сочетании с низким качеством мышления проблема связаная с непростой ситуацией дома : развод родителей, появление второго ребенка, неприятности и семейные нелады. индивидуальные беседы с ребенком и родителями, беседы с психологом).

Таким образом в реальной жизни школьника переплетается целый ряд причин. И дело здесь не только в нежелании учиться, а гораздо сложнее, чем это кажется на первый взгляд. Выделю три группы учащихся у которых

1. Низкое качество мыслительной деятельности в сочетании с положительным отношением к учебе.

2. Высокое качество мыслительной деятельности с отрицательным отношением к учебе.

3. Низкое качество мыслительной деятельности с отрицательным отношением к учебе. (к счастью таких детей в моем классе нет).

Отсюда следует, что зная истинные причины неуспеваемости, я продолжу оказывать каждой из групп дифференцированную помощь.

Для первой группы нужно научить детей учиться и вместе с ними радоваться каждой, пусть малейшей, победе, каждому продвижению вперед.

Для второй группы. В силу разных причин их интересы лежат вне рамок учебной деятельности. Будет мотивация – будет продуктивность учебной деятельности. Совместно с психологической службой продолжать работу над положительной мотивацией в учебной деятельности.

ВЫВОД : если ученик отстает в учении, необходимо, прежде всего,установить причину и действовать опираясь на его сильные стороны. Успех может породить успех, поэтому своим лозунгом считаю слова «УЧИТЬ НА УСПЕХАХ И ДОСТИЖЕНИЯХ!»

Публикации по теме:

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Анкета для родителей по оценке качества деятельности учреждения Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании по оценке качества деятельности нашего Учреждения. 1. Как долго Ваш ребенок.

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Консультация для музыкальных руководителей «Роль музыкального руководителя ДОУ в сплочении коллектива» Любой руководитель заботится о микроклимате в своей организации. Никому не нужны склоки и раздоры, мешающие эффективной деятельности коллектива.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам. Лето – время каникул, детского отдыха. Не стоит забывать, что дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль классного руководителя в повышении качества знаний
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 10:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль классного руководителя в повышении качества знаний» (включая файлы) размещена пользователем Конанова Анна (УИ 2629079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД