Соболева Светлана
Роль изобразительного искусства в работе с детьми, имеющие нарушения речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является периодом активного усвоения разговорного языка, становления всех сторон речи. Полноценное развитие ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с правильной, хорошо развитой речью легко вступает в общение, может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами о совместной деятельности. Неясная речь затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- ИЗО. Изобразительная деятельность
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Правильная, хорошо развитая речь, является одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Начинать заботиться о правильной речи ребенка необходимо как можно раньше.
Наблюдения за деятельностью детей позволили сделать вывод: рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Нарисовав рисунок, ребенок легко и охотно рассказывает о нем. Рисование- самое первое и доступное средство выражения своих мыслей, переживаний, настроения. В рисунке ребенок свободно обращается с изображаемыми предметами. Рисование- большая и серьезная работа для ребенка, даже каракули содержат для маленького художника конкретную информацию и смысл. Рисование помогает координировать зрение и движения, овладеть формами, развивает чувственно- двигательную координацию. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует участия многих психических функций.
Изобразительное искусство вызывает целеноправленность восприятия, что в дальнейшем активизирует и повышает интерес детей к результатам работы. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развивается мышление, воображение. Это вызывает у детей стремление передать воспринимаемую красоту, запечатлеть те предметы и явления, которые понравились, поделиться своими переживаниями с близкими; у детей пробуждается и развивается активность, формируется творчество. Художественно- творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. В процессе рисования у детей развивается мелкая моторика пальцев рук, что положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, сенсорное восприятие.
Изобразительное искусство обеспечивает полноценное развитие психических процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни и отражения ее в творческой деятельности.