Марина Юрьевна Пешехонова
Занятие для дошкольников «Родные просторы Рязанщины»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой родине – Рязанскому краю через поэзию Сергея Александровича Есенина.
2. Обогащать познавательный интерес детей посредством зрительных и тактильных ощущений, использовать здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики пальцев рук. Развивать речь, память, мышление.
3. Воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
1. Рассматривание слайдов «Сергей Есенин» (о жизни поэта). Слушание стихов и песен на стихи Есенина.
Публикация «Занятие для дошкольников „Родные просторы Рязанщины“» размещена в разделах
2. Проект «До боли в сердце милые края» (совместная деятельность родителей, детей и воспитателей). Итог проекта, создание книги с рисунками семей воспитанников на стихи Есенина.
Материал: коллаж «Рязанский лес», клубок нитей, картинки живой и неживой природы, 4 конверта с пазлами, 4 дерева по временам года (ан мольбертах в разных местах группы, сундучок с «орешками», коктейльные трубочки, ложки, цветные обручи, фигурки животных, птиц, рыб.
Ход квеста
Дети встали в большой круг.
Вопросы :
- Ребята, вы давно хотели отправиться в путешествие. А куда бы вы хотели отправиться?
Ответы детей.
- Я бы хотела побывать в зимнем лесу.
- Почему?
- Потому что я родилась зимой.
- А я бы хотел отправиться в весенний лес. Там весной много ландышей, я их люблю.
- А я бы хотела увидеть белочку или ежика в летнем лесу на полянке.
- А я бы хотел увидеть осенний лес, потому что деревья стоят в разноцветном уборе листьев.
- Ну что ж, давайте подготовимся к путешествию.
Упражнение «Плетем паутинку»
Цель: единение группы детей.
- Я буду наматывать ниточку каждому из вас на пальчик, а вы будите говорить, что нельзя делать в лесу. (громко кричать, рвать цветы)
- Вот и получилась у нас единая паутинка, давайте аккуратно ее снимем.
Упражнение «Паучок»
Цель: пальчиковая игра тренинг на развитие мелкой моторики пальцев рук (соединение большого пальца с мизинцем).
- Ребята, сегодня в нашем путешествии нам будут помогать деревья, мы будем подходить к каждому дереву и оно будет давать нам задание, если вы выполните, то дерево подарит вам конвертик, а что в нем мы узнаем в конце путешествия. Готовы? Тогда в путь!
Звучит песня «Над головой шумит Рязанский лес» (первый куплет)
Дети идут по выложенной дорожке из шишек на полу.
Дерево – дуб (лето)
На столе коллаж «Хищные и травоядные летом в лесу» (рассматривание)
Дети стоят около стола.
- Каких животных вы увидели?
- Кого из них можно поместить в красный круг? (лиса, волк, медведь)
- А кого в зеленый? (заяц, белка)
- Почему?
(дети помещают картинки в круги).
- Эти животные жители наших Рязанских лесов. А каким одним словом можно назвать этих животных? (Дикие)
- А сейчас послушайте, какое стихотворение написал Сергей Есенин
«Несказанное, синие, нежное.
Тих мой край после бурь, после гроз…» (читает ребенок)
- Вам понравилось стихотворение Есенина? Почему?
- Вы, молодцы, выполнили задание и получаете красный конверт с сюрпризом (положить на стол).
Дерево – береза (осень)
Дети идут, перепрыгивая через «лужи» на полу.
Звучит песня «Над головой шумит Рязанский лес» (второй куплет).
Стоит сундучок под деревом, каждый ребенок, выбирает, порывшись себе маленький «киндер-орешек».
Упражнение «Сухой бассейн»
Дети открывают колпачок «орешка» достают листок, разглаживают ладошками, подходят к столу и стоя обводят предметы, относящиеся к живой природе – зеленым цветом, а к не живой – синим цветом.
- Чем живая природа отличается от неживой? (дышит, питается)
- Докажите, что камни относятся к неживой природе?
- Послушайте, какое стихотворение написал Сергей Есенин.
«Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком.
И журавли печально пролетая
Уж не жалеют больше ни о ком…» (читает ребенок)
- А у меня в руках осенние листья.
Кто вспомнит стихотворение Есенина о золотой листве, которое мы с вами учили. Дети вместе читают стихотворение «Закружилась листва золотая, в розоватой воде на пруду, словно бабочек легкая стая с замираньем летит на звезду…»
- Умнички!
- Выполнили все и получаете желтый конверт с сюрпризом (положить на стол).
Дерево – липа (зима).
Звучит сказочная музыка, дети идут между снежинками змейкой по полу.
- А липа, предлагает вам немного отдохнуть, купить себе путевки.
- Первая – круиз на кораблике по морю – океану. Вторая – отправиться на встречу с белочкой. Третья – отправиться в гости к коту, который рассказывает сказки и поет песни.
Распределитесь, кто с кем отправиться на отдых, и какую путевку вы покупаете.
Дети подходят к кассе и покупают путевки. (красивые открытки с изображением сказок).
Упражнение «Расскажи отрывок из сказки при помощи рук»
Первая команда – «Ветер по морю гуляет…»
Вторая команда - «Ель растет перед дворцом»
Третья команда - «У Лукоморья дуб зеленый»
- Здорово!
- Получайте от липы сини конверт с сюрпризом.
(положить на стол).
Дерево – черемуха (весна)
Звучит песня «Над головой шумит Рязанский лес» (третий куплет)
Дети бегут друг за другом на носках, машут руками (птички прилетели) по кругу.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Летает – ползает – плавает»
На полу три обруча и игрушки птиц, зверей, рыб.
- В белый обруч поместите тех, кто живет на земле, в синий – кто в воде, в красный, кто летает в воздухе.
- Давайте посчитаем, сколько фигурок в каждом обруче? А сколько их всего?
- Молодцы!
- А сейчас послушайте стихотворение С. Есенина «Черемуха душистая с весною расцвела…» (читает ребенок)
- Замечательно выполнили задание и получаете зеленый конвертик с сюрпризом (положить на стол).
- Ну а теперь давайте возьмем «Волшебные палочки» (коктейльные» и исполним песню «Придумала мать дочерям имена» (о временах года)
Первая команда детей с «палочками» поют и дирижируют
Вторая команда - поют и играют на ложках.
- Подойдём и откроем сейчас все четыре конверта. Что же там?
(Подходят к столу открывают конверты и выкладывают пазлы)
Красный конверт «Лес летом».
Желтый конверт «Лес осенью».
Синий конверт «Лес зимой».
Зеленый конверт «Лес весной».
- Вы в начале путешествия сказали, что хотели бы увидел лес зимний, весенний, летний, осенний.
- Вот, лес перед вами, красив во все времена года. Исполнилось ваше желание. А что же помогало нам в нашем путешествии? (деревья, стихи С. Есенина). А то вы знаете о поэте? (ответы детей).
- Молодцы!
- А теперь я вам предлагаю встать вкруг, послушать песню про наш Рязанский лес, в котором мы сегодня с вами побывали.
(звучит песня в исполнении рязанского хора все куплеты)
«Над головой шумит Рязанский лес»
Дети смотрят на интерактивную доску и слушают.
- Наше путешествие закончилось. Если вы узнали что-то новое для себя, и путешествие вам понравилось, то возьмите красный бантик и прикрепите на лучик солнышка. А если вам, почему то не понравилось путешествие, то возьмите синий бантик.
На интерактивной доске изображение солнышка, дети прикрепляют бантики на лучики. И путешествие переходит в игровую деятельность детей.