Ольга Сазонова
Родительское собрание в старшей группе «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».
Воспитатель Сазонова О. И.
Время проведения: январь 2016г.
Цель родительского собрания : ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Здоровый образ жизни, Советы доброго доктора“» размещена в разделах
- Доброта. Консультации
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.
Задачи:
-Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую активность.
-Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом и безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
-Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических навыков здорового образа жизни.
-Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.
Ход собрания.
Здравствуйте уважаемые наши родители! Я говорю вам здравствуйте, а значит я желаю вам здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь когда его теряем.
Итак, тема нашего родительского собрания Здоровый образ жизни. Как сохранить и укрепить здоровье детей.
Так что же такое здоровье? (ответы родителей).
По определению всемирной федерации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Какие же факторы влияют на состояние здоровья? (ответы родителей).
20%- наследственность;
20% - экология.
10% - развитие здравоохранения;
50% - образ жизни.
А сейчас мы узнаем, как обстоят дела со здоровьем у наших детей. Сразу хочу заметить, что полностью здоровых детей в нашей группе нет.
Первая группа здоровья -7 человек (близко к норме, вторая группа основная - 10 человек (задержка речевого развития, плоскостопие, атопический дерматит, аденоиды и другие незначительные отклонения). Вторая подготовительная группа – 6 человек ( более серьезные отклонения: сердечные нарушения, пупочная, паховая грыжи Дисфункции желудочно – кишечного тракта, открытое овальное окно, пищевая аллергия) Третья группа здоровья – это хронические заболевания Бронхиальная астма и др.) К счастью, у нас таких детей нет.
Согласитесь приятно себя чувствовать здоровым. Как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».
В законе РФ «Об образовании» говорится, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребенке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте. К сожалению, многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видиофильмов, компьютерные игры закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Удар по здоровью детей наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих родителей.
Тяжелые последствия для здоровья детей имеют травмы и несчастные случаи, поэтому детей ни в коем случае нельзя оставлять одних. Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам взрослым.
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?
Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья;
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка способствуют у него возникновению невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.
Важным здесь является правильно организованный режим дня. Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Она должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий.
О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин:
«Друзья мои! Возьмите посох свой!
Идите в лес, бродите по долине
И в долгу ночь глубок ваш будет сон»
Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка повышается аппетит и улучшается сон. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной системы, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 2часа, летом неограниченно. При этом нужно уделить особое внимание на то, что одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. А теперь хочу привести несколько заблуждений со стороны родителей. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть. Многие считают, чтобы удержать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух. Оказывается, чтобы лучше защититься от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда.
Главное позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям Важно, чтобы дети засыпали в одно и то же время. Ну а если ребенок перед сном долго смотрит телевизор или играет в компьютерные игры, его нервная система набирает много сильных впечатлений и не может расслабиться во время сна. Он будет продолжать «переваривать» увиденное, и всю ночь будет видеть страшные сны. И, конечно утром будет чувствовать себя разбитым и вялым. Отсюда капризы, не желание идти в сад и др.
Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня в детском саду., и особенно в выходные дни.
Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи
Пища должна быть полноценно включение в рацион продуктов богатых витаминами А, В, С,Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком).
Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребенка является закаливание. В результате закаливания организм ребенка приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Успешность и эффективность закаливания возможна только при соблюдении ряда принципов:
-постепенность;
-систематичность;
-комплексность;
-учет индивидуальных способностей.
Нельзя не учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например страха, обиды и т. д. Это может привести к невротическим расстройствам.
В нашем детском саду создана целая система физкультурно – оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?
Прежде всего – это то, чему мы учим детей, или какие знания мы даем по формированию привычки к здоровому образу жизни.
-Даем знания о предметах, которые требуют осторожного обращения. (ножницы, карандаши, острые колющие предметы не носить в детский сад. Также не носить в сад «Злые, жестокие игрушки» не носить в сад жвачки, конфеты – леденцы, мелкие игрушки, бусинки, значки таблетки, семечки, орехи, монеты.) Поэтому убедительная просьба проверять, что ребенок берет с собой в детский сад.
-Учим пользоваться только своими предметами личной гигиены
-Изучаем правила поведения на улице
-Следим за осанкой на занятиях и во время приема пищи.
Во время занятий происходит вынужденная статическая поза (сидячая на занятиях, умственная работа ведут к утомлению, снижению уровня работоспособности. Из-за ограниченной амплитуды движений уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода ко внутренним органам, к головному мозгу. Чтобы избежать этих негативных явлений мы чередуем умственное напряжение с двигательной активностью (физкультурные, музыкальные занятия, физкультминутки, подвижные игры, разные виды гимнастик:
-Утренняя гимнастика
-артикуляционная, гимнастика после сна. Так как организм ребенка после дневного сна требует постепенного пробуждения и подготовки к активной деятельности.
В оздоровительный комплекс после сна входит хождение по дорожке здоровья, хождение босиком по массажному коврику, массаж стоп, обширное умывание после сна водой комнатной температуры (мытье рук до локтей, проветривание помещений в отсутствие детей по графику. И т. д.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. В заключение я хочу вам подарить памятки о «Здоровом образе жизни» А сейчас нам с вами нужно принять решение.
Решение родительского собрания.
1. Помните, что здороье ребенка в наших руках.
2. Использовать информацию, полученную на родительском собрании для сохранения здоровья детей.
3Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
4Домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада.
5. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
6. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку.
7. Проверять дома все травмоопасные места и не допускать детского травматизма.
8. Проверять, что берет ваш ребенок в детский сад.
Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья. Будьте здоровы!