Анна Миллер
Родительское собрание в старшей группе «Путь к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮ :
1. Анкетирование родителей по вопросам :
-Что, по Вашему мнению, включает в себя понятие «здоровый ребенок»?
-Считаете ли Вы, что в Вашей семье уделяется достаточно внимания для воспитания здорового, сильного и бодрого ребенка?
-Присутствует ли в Вашей семье активный отдых (лыжи, бассейн?
-Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
-Соблюдаете режим дня ребенка в выходные дни?
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Путь к здоровью“» размещена в разделах
-Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия? Если нет, то что мешает?
-Какой спортивный инвентарь имеется в Вашем доме?
-Какие вопросы здоровья Вас волнуют и кому Вы хотели бы их задать (воспитателю, инструктору физкультуры, медсестре, заведующей?
2. Изготовление красочных приглашений. На первой странице приглашения – слова русской народной пословицы «Береги платье снову, а здоровье смолоду».
3. Подборка стихов, пословиц, поговорок, тезисов о спорте и здоровье.
4. Подготовка магнитофонной записи детских ответов на вопросы:
-Что значит быть здоровым?
-Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым?
5. Оформление фотостенда «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
6. Оформление памятки «Несколько шагов по пути к здоровью».
7. Подготовка шаров с вопросами «острого блюда» :
-Является ли прогулка закаливающим мероприятием? Почему Вы так думаете?
-Существует ли метод закаливания мороженым?
-Если Вы наказываете ребенка ограничением движения (стояние в углу, сидение на стуле, является ли это физическим наказанием? Почему Вы так думаете? Как можно заменить домашнее наказание?
-Когда нужно есть сырые витаминные салаты?
8. Оформить выставку книг о воспитании здорового ребенка («Растем здоровыми» В. А. Доскиной, «Активный отдых» Н. В. Гуреева, «Веселая физкультура» и др.)
9. Оформление места проведения собрания.
10. Подготовка конвертов с цветными фишками (красного, желтого, синего цветов)
Ход СОБРАНИЯ
Тихо звучит музыка.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПЕДАГОГА.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Ваши дети немного волнуются. Они вас очень любят, гордятся вами, подражают вам во всем и мы все, кто работает с вашими детьми разделяем их чувства и признаем: вас есть за что любить, чем гордиться, вы действительно являетесь достойным примером для своих детей; примером активности, бодрости, силы воли, отзывчивости. Нам приятно отметить, что за все время работы мы не встретили ни одного отказа в наших просьбах: расчистить снег, починить инвентарь, принять участие в конкурсах и праздниках. Спасибо вам.
Вырастить ребенка здоровым… Какая мать не желает этого? Для начала, давайте подумаем вместе: что такое здоровье? Кого можно назвать здоровым?
Послушайте, пожалуйста, что на этот счет думают ваши дети. Включается магнитофонная запись с детскими ответами на вопросы:
-Что значит быть здоровым?
-Что нужно делать, чтобы расти здоровым?
А теперь, давайте мы с вами, дополним ответы ваших детей (родители передают друг другу мяч и по желанию отвечают).
В нашем детском саду делается всё, что необходимо для обеспечения санитарно-гигиенических условий, оздоровления. Но прежде всего эти условия направлены на то, что НЕ может навредить, а значит ориентир будет на самого слабого. Более крепкие ребятишки могут недополучить что-то. Это «что-то» - индивидуальные дополнительные воздействия, которые могут осуществлять сами родители, ведь большую часть времени ребенок проводит дома. Подумайте, сколько можно сделать за утро, вечер, субботу, воскресенье!
Все дети нуждаются в правильном режиме, физических упражнениях, закаливании. И вы можете помочь своему ребенку, зная особенности его здоровья. Давайте определим пути и способы сохранения и укрепления здоровья.
Первый путь – это, конечно же, соблюдение режима. Родителям предлагается достать из конвертов цветные фишки, ответить на вопросы ведущего выкладыванием фишки соответствующего цвета (красная фишка – да; желтая – иногда; синяя – нет).
-сохраняется ли дома режим сна?
-выполняется ли родителями режим питания?
-соблюдается ли режим прогулки?
Все остальные моменты режима – динамические, то есть они не должны быть строго включены в одни рамки и необязательны раз и навсегда.
Второй путь – это правильное питание. Для обеспечения правильного питания необходимы три условия:
-наличие в пищи всех необходимых ингредиентов;
-рациональный режим питания, то есть современная технология приготовления пищи и рациональное распределение пищи по калорийности в течение дня;
-здоровый пищеварительный тракт, а также наличие в нем всех ферментов для правильной переработки этих пищевых веществ.
Как вы считаете, соблюдаются ли в вашей семье, условия для правильного питания? (выкладывание фишек).
Третий путь – физическое воспитание. Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет, как продолжительное физическое бездействие. Об этом еще говорил Аристотель. О вреде гиподинамии (ограничении движения)написано и сказано так много, что мы не будем здесь повторяться. Ребенок – это человек с постоянной потребностью в движении. «…А у меня в ногах вечный двигатель, вечный прыгатель и вечный бегатель». Поэтому прежде всего нужно запомнить: не наказывайте ребенка ограничением движений («Сядь!», «Угомонись!», «Встань в угол!»). Это ничто иное, как физическое наказание.
Не следует думать, что физическое воспитание – это только занятия физкультурой. Это целая система двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Давайте подумаем, что мы можем предложить ребенку дома или на улице, чтобы он удовлетворил свою потребность в движении? (ответы родителей по желанию). Развитие двигательных навыков имеет огромное значение не только для занятий спортом или физической подготовкой. Эти навыки необходимы и в таких, казалось бы, совершенно различных видах деятельности, как работа хирурга, управление самолетом, танцах, занятиях лепкой… Человек, двигательные навыки которого развиты недостаточно, вряд ли сумеет полностью реализовать свои желания в широком спектре человеческих профессий. До того, как ребенку исполнится 6 лет, родители должны сделать все от них зависящее, чтобы ребенок овладел широкой гаммой двигательных навыков. Это – необходимое условие построения фундамента жизни ребенка, которое и обеспечит ему возможность заниматься спортом и откроет доступ к самым различным видам человеческой деятельности, и просто позволит наслаждаться сильными, уверенными и ловкими движениями собственного тела.
Четвертый путь – закаливание. Скажите, какими методами мы можем закаливать ребенка в домашних условиях. (высказывания родителей). Если вы решились закаливать ребенка, помните: первый эффект в снижении заболеваемости проявляется только через несколько месяцев после начала процедур, а стойкий эффект – только через год.
Чтобы обобщить вышесказанное, предлагаю сыграть в игру «Слово – эстафета». Родители по очереди продолжают фразу «Мой ребенок будет здоров, если…»
Воспитатель предлагает родителям продолжить поговорки:
-«Кто крепок плечом…» (тому и ноша нипочем)
-«Больному и мед не вкусен…» (а здоровый и камень съест)
-«Лекарств тысяча…» (а здоровье одно)
-«Зелень на столе…» (здоровье на сто лет)
-«Горьким лечат…» (а сладким калечат)
Родителям раздаются памятки.
Родители получают по одному воздушному шарику, производят салют в честь здорового образа жизни (лопают их). У кого в шарике оказалась бумажка с вопросом «острого» блюда – отвечают. Остальные родители по желанию дополняют.
Вручение родителям благодарственных грамот за активное участие в спортивной жизни детей.
Дегустация «витаминных» салатов, обмен рецептами.